Новости

logo

Рандомизация выдачи Яндекса или почему мой сайт скачет в топе

На недавно прошедшей ежегодной конференции "Optimization 2015", где также принимали участие специалисты отдела продвижения Редби Даниил Медведев и Павел Бычков, состоялся примечательный доклад от Яндекс, представленный Екатериной Гладких и посвященный нововведению в алгоритме ранжирования результатов поиска, так называемой рандомизации выдачи

Екатерина Гладких (аналитик Яндекс)Суть инновации заключается в том, что отныне Яндекс будет формировать топ 10 результатов поиска не только во время еженедельных (иногда реже) апдейтов, а по сути ежедневно и ежечасно. В рандомизации участвуют  сайты, которые по мнению Яндекса могут наиболее полно ответить на введенный пользователем запрос. Таким образом, отныне в топ 10 можно попасть, даже находясь на условно 30-ом месте, если ваш сайт соответствует критериям Яндекса о качестве и релевантности. Впрочем, таким же образом можно и вылететь из топ 10, если ваш сайт попал под ротацию.

Глубина охвата сайтов, участвующих в "скачках", сильно зависит от тематики и качества ресурсов, претендующих на топ. В некоторых случаях рандомизация может затрагивать топ 20, иногда топ 35, а в особо конкурентных и топ 50 и глубже.

Наименьшая амплитуда колебаний позиций будет у сайтов, которые показали наивысшие поведенческие метрики (время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц и т.д.), находясь в топ 10, то есть наиболее полно и качественно ответили на запрос пользователя.

Исходя из вышеизложенного, новость можно условно поделить на плюсы и минусы для клиентов, участвующих в продвижении сайтов.

Плюсы:

  • Дорога в топ 10 теперь будет быстрее при условии, что сайтом постоянно занимаются, улучшают и дорабатывают
  • Увеличение поискового трафика на сайт в ситуации, когда много запросов было на грани входа в топ 10-20
  • Невозможность манипулирования выдачей со стороны более крупных конкурентов, располагающих высокими бюджетами на качественный ссылочный профиль, написание тонны текстовых материалов и т.п.
Минусы

  • Отсутсвие гарантии постоянного нахождения в топ 10
  • Колебания поискового трафика в результате скачков по выдаче
  • Низкокачественные по мнению Яндекса сайты, однажды вылетев из топа, могут туда и не вернуться без масштабной доработки ресурса
  • Если сайт не находится на продвижении и им никто не занимается на постоянной основе, шансов попасть (или остаться) в топ 10 практически нет
Продвижение и юзабилитиРезюмируя сказанное, можно отметить, что отныне качество сайта и полнота ответа на запрос пользователя получают еще больший приоритет и важность для алгоритма ранжирования (хотя, казалось бы, куда еще больше). Если раньше в редких случаях еще можно было добиться хороших позиций, сосредоточившись сугубо на оптимизации текстового контента, весе страницы внутри сайта и прикупив несколько тематических ссылок, то сейчас данный метод по сути себя окончательно изжил.

Для наших клиентов подобное нововведение Яндекса - однозначно хорошая новость, так как мы уже достаточно продолжительное время активно занимаемся доработкой клиентских сайтов, находящихся на продвижении, нередко применяя и более кардинальные меры в виде полного редизайна и рестайлинга веб-ресурса. Поэтому и колебания в настоящий момент носят как правило плюсовой характер, что мы имеем возможность наблюдать первые дни со дня введения алгоритма рандомизации выдачи.

Данная статья будет обновляться и дополняться по мере появления новых данных.

Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты:

Телефон:
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
Время работы:
9:00-18:00
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Напишите нам:
Отправить