/Что такое seo оптимизация

Что такое seo оптимизация

logo
Афанасий

Тот факт, что ваш сайт присутствует в выдаче Google, Yandex или другой известной поисковой системы, еще не является причиной того, что его посещаемость будет расти. А значит, для получения поискового трафика необходимо провести ряд мероприятий.

Но какова роль поисковой оптимизации в успешном продвижении ресурса? Что такое СЕО, понимает большинство вебмастеров и руководителей. К сожалению, зачастую это понимание находится на среднем, а иногда даже примитивном уровне. Мол, достаточно купить энное количество внешних ссылок и приобрести уникальный контент, и успех гарантирован. К сожалению, подобный подход был эффективным лет 5-7 назад, но не сейчас. Современный алгоритм продвижения сайта к вершинам выдачи предполагает кропотливую и очень трудоемкую работу по самым разным направлениям.

Поисковая оптимизация – удел профессионалов

Интернет изобилует статьями на тему, как самостоятельно добиться вхождения сайта в ТОП-10/20. Но для неспециалиста все эти советы практической ценности не имеют, поскольку описываются на достаточно абстрактном уровне, не предполагающем конкретного алгоритма действий. А чтобы понять, что такое SEO и как оно влияет на ранжирование сайта, одного бизнес-плана недостаточно.

Существует два возможных решения: начать изучать основы и методы СЕО самостоятельно, или положиться в этом вопросе на профессионалов.

Насколько реален первый метод? Как и любая другая прикладная дисциплина, Search Engine Optimization (известная под аббревиатурой СЕО), требует основательного изучения многих смежных областей. Более того, с каждым годом сложность алгоритмов ранжирования и индексации сайтов постоянно растет, к существующим факторам добавляются все новые и новые. Другими словами, SEO – это целая наука, для изучения которой могут понадобиться года. И далеко не факт, что вы окажетесь прилежным или способным учеником.

Но самое главное – стоит ли тратить время на получение знаний, которые, возможно, потребуются вам лишь единожды?

Другое дело – команда профессионалов (да-да, именно команда), каждый член которой является экспертом в своей области. Во-первых, компетентность этих специалистов будет на достаточно высоком уровне, а во-вторых, работы по оптимизации/продвижению сайта будут вестись параллельно, что существенно сократит время, необходимое для попадания на верхние строчки выдачи.

Не менее важный вопрос – как выбрать настоящих профессионалов, а не фирму-однодневку, для которой главный фактор – получение сиюминутной прибыли. Которые понимают, что такое СЕО оптимизация, весьма своеобразно.

Белая и черная оптимизация

Итак, вы начали искать компанию, предлагающую услуги оптимизации / продвижения вашего сайта. И, как водится, в первую очередь обращаете внимание на стоимость. В таком случае вы обязательно наткнетесь на компанию, стоимость услуг которой будет заметно ниже, чем в среднем по рынку. Как не соблазниться таким предложением, если, например, в условиях договора будет пункт, предусматривающий оплату по конечному результату, то есть выводу сайта по определенным ключевым фразам в верхнюю десятку выдачи?

Проблема в том, что использование нелегитимных приемов СЕО оптимизации действительно может дать желаемый результат, причем за достаточно короткий промежуток времени. Но этот успех будет кратковременным, а в конечном итоге на такой сайт будут наложены серьезные штрафные санкции, от длительного выпадения из индекса до пожизненного бана.

Так называемые «черные» методы оптимизации подразумевают использование следующих приемов:

  • Клоакинг (предоставление для поисковых роботов «правильного» контента, для пользователей – совсем другого)
  • Дорвеи (разновидность сайтов-прокладок, перенаправляющих пользователей на другие ресурсы)
  • Использование текста, невидимого для посетителей сайтов, но присутствующего в коде страницы
  • Ссылочный спам
  • Проставление легальных ссылок, но в количестве, противоречащем правилам.

Следует отметить, что большая часть вышеописанных методов черной оптимизации не используется для продвижения белых сайтов, но серое СЕО – явление распространенное. Это, опять же, ссылочный и поисковый спам (в разумных пределах), использование нелицензионного контента или текстов, сгенерированных программным способом, и множество других приемов, прямо или косвенно запрещенных правилами поисковиков.

Да, можно сказать, что это SEO оптимизация, которая действительно приводит к появлению видимых результатов, но аналитические алгоритмы поисковых систем достаточно быстро обнаруживают нарушения и накладывают на такие сайты штрафные санкции.

Следует отметить, что между черными оптимизаторами и поисковыми системы ведется настоящая война, которая не прекращается ни на секунду. Но, как и в ситуации с вирусами, в конечном итоге устанавливается некий паритет: подавляющее большинство методов обхода правил становятся неэффективными, но время от времени спамеры «выстреливают», и на определенный период выдача по многим коммерческим ключевым словам опять оккупируется ресурсами, которые назвать релевантными не всегда возможно.

Из всего вышеописанного следует, что если вы не знаете, что это такое – SEO оптимизация, главным поводом задуматься является наличие слишком низких цен. Хотя это правило действует в отношении любого товара или услуги.

Факторы, учитываемые при поисковой оптимизации сайтов

Их великое множество, но условно процесс продвижения сайта производится по трем основным направлениям:

  • Внутренняя SEO оптимизация – это использование «правильно заточенных» мета тегов, заголовков, списков, текстов, оптимизации структуры каждой странички и всего ресурса в целом
  • Внешняя оптимизация – наращивание ссылочной массы сайта
  • Улучшение юзабилити, работа над уникальностью контента.

Каждый из описанных этапов выполняется в определенной последовательности, обеспечивая постепенное вхождение по определенным ключевым фразам в ТОП-10 и удержание достигнутых результатов на протяжении длительного времени. Онлайн бизнес сегодня по многим аспектам не отличается от традиционного, поэтому следует особо отметить, что вывод на верхние строчки Яндекс или Google – это задача, которую без привлечения специалистов не решить. Но, не предпринимая дополнительных усилий, удержаться в топе тоже не удастся. Но вторую часть задачи можно выполнить и самостоятельно, постоянно и усердно работая над улучшением юзабилити сайта и совершенствованием контента.

Внешняя оптимизация: наращивание «мускулов»

Несмотря на то, что поисковики для более релевантного наполнения выдачи вводят все новые и новые факторы, участвующие в ранжировании сайтов, внешняя ссылочная масса была и остается главным критерием при оценке любого сайта.

Те, кто интересуется вопросом, что такое SEO оптимизация, наверняка уяснили для себя, что, чем больше сайтов будут ссылаться на ваш ресурс, тем лучше. Это действительно так, но с некоторыми говорками. Дело в том, что поисковики используют определенный набор правил, на основании которого ведут свою базу данных, в которую заносятся сайты, нарушающие их правила в той или иной степени. Если на ваш сайт будет много исходящих ссылок из таких «плохих» ресурсов, рассчитывать на ТОП не стоит. Поэтому, если главная проблема внешней оптимизации – как нарастить ссылочную массу, то второй по значимости будет отсеивание сайтов-доноров, входящих в «черный список».

Попутно придется решать еще множество задач:

  • наращивать ссылки постепенно (в противном случае можно получить результат, обратный ожидаемому);
  • следить, чтобы ссылки размещались преимущественно на сходных по тематике ресурсах;
  • обращать внимание на то, чтобы сайты-доноры не были «мусорной ямой» (то есть не имели большого количества ссылок на другие сайты).

Где брать такие сайты-доноры – каждый крупный СЕО оптимизатор решает по-своему. Это и платные обновляемые базы данных, и собственные налаженные источники обмена ссылками, и покупка релевантных ссылок.

Внутренняя оптимизация

Добиться того чтобы поисковая система посчитала ваш ресурс достаточно популярным, поскольку на него ссылаются трастовые сайты – только половина дела. СЕО – это многогранный процесс, и внутренняя оптимизация – его непременная составная часть. И направлена она на то, чтобы ваш сайт как можно полнее соответствовал тому, каким видит поисковая система «идеальный» ресурс. И что особенно важно – если не уделить этому вопросу должное внимание еще на стадии разработки сайта, потом многие аспекты исправить будет либо очень сложно, либо невозможно.

Типичный состав мероприятий, входящих в состав внутренней оптимизации:

  • Разработка семантического ядра
  • Оптимизация контента и кода всех страниц
  • Создание карты сайта и файла Robots.txt
  • Проставление внутренних ссылок, обеспечение перелинковки при добавлении контента или изменении структуры сайта
  • Оптимизация ресурса с целью достижения его кроссплатформенности
  • Недопущение появления дублированного контента.

Тщательное исследование и оценка конкурентности запросов (от низко- до высокочастотных), использование мета-тегов, заголовков, списков, медиаконтента, настройка индексации файла, проверка плотности ключевых слов, оптимизация структуры сайта – все эти мероприятия являются важной частью ответа на вопрос, что такое поисковая оптимизация сайта.

Наконец, третий важный фактор позволяющий влиять на удачное ранжирование сайта – использование уникального контента. В принципе, именно эта часть задачи может быть решена без привлечения СЕО-оптимизаторов. В конце концов, статьи для своего сайта можно писать и самостоятельно, но с учетом, того, что обычный копипаст, во-первых, может стать причиной разборок со стороны правообладателя, во-вторых – привести к пессимизации сайта. Поэтому уникальный контент лучше заказывать у копирайтеров или покупать на специальных биржах. И те, и другие используют специальный инструментарий, позволяющий не только проверить уникальность контента, но и его соответствие СЕО характеристикам (плотность ключевых слов/фраз, заспамленность текста и д.д.).

Любой грамотный специалист сделает вывод на основе описания того, что представляет собой СЕО оптимизация, что это достаточно сложная и трудоемкая процедура, что за один день или неделю требуемого результата не достичь. И что попытки самостоятельного продвижения сайта возможны, но, скорее всего, не принесут желаемого результата.

Но зато вывод сайта или его отдельных страничек в ТОП-10 по требуемым ключевым словам – это гарантированный прирост потенциальных клиентов, причем именно тех, которые настроены совершить покупку. Если не сейчас, то позже. Поэтому жалеть деньги на SEO оптимизацию – заведомо проигрышная стратегия. 

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты

Телефон: +7 (495) 646-12-69 
E-mail: info@redbee.ru

Время работы: 9.00 - 18.00

ООО "Редби"
ОГРН 1057746878420 
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001

Соцсети: ВК, FB, INSTATW, G+.

Адрес
г. Дубна, ул. 9 Мая, 7В, оф. 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»

Напишите нам

Отправить