/Основы эффективной оптимизации сайта

Основы эффективной оптимизации сайта

logo
Многие начинающие, да и достаточно продвинутые (по их собственному убеждению) сайтостроители обычно сталкиваются со стандартной ситуацией: потрачены приличные деньги на создание сайта, разработку его дизайна и написание текстов, а ожидаемого количества посетителей не наблюдается. И только поняв, как работает Всемирная сеть, они приходят к закономерному выводу – без поискового продвижения о сайте, каким бы интересным и полезным он не был, будут знать только единицы.

Поэтому либо начинают поиски профессиональных SEO-оптимизаторов, что обычно выливается в приличные бюджетные траты, или ищут информацию в интернете, как правильно оптимизировать сайт своими силами, без привлечения специалистов со стороны.

Именно об этом способе мы сегодня и поговорим, рассказав об основах самостоятельной поисковой оптимизации сайта вместе со всем его содержимым. Эта базовая информация поможет вам составить примерный план (последовательность) действий и избежать наиболее распространенных ошибок, допускаемых неопытными оптимизаторами.

Основы оптимизации сайтов для поисковых систем

Наверняка вы слышали, что 50% успеха при выводе сайта в ТОП-10 – это получение большого количества внешних ссылок. Это действительно так, но к собственно оптимизации сайта отношения не имеет. И следует обязательно помнить, что остальные 50% – это мероприятия, осуществляемые в рамках тематики, о которой пойдет речь далее.

Внутренняя оптимизация сайта

Почему этот этап некоторые считают не таким уж важным? Дело в том, что внутренняя оптимизация состоит из большого количества разрозненных составляющих, весомая доля каждой из которых в алгоритме ранжирования небольшая. Но все вместе они дают примерно половину, поэтому игнорировать её – означает заведомо обрести себя на неудачу, ибо половина успеха – это вовсе не ТОП-10, а в лучшем случае – просто первая страница выдачи.

Конечно, было бы идеально, если бы была известна конкретная формула ранжирования – но в этом случае все сайты оптимизировались бы одинаковым образом, и для их расстановки все равно потребовалось бы эту формулу видоизменять. В сущности, изменение алгоритмов ранжирования у Google и Yandex происходит постоянно, причем об этих модификациях вебмастера узнают только косвенно, путем экспериментов.
Так что если вы хотите знать, как оптимизировать сайт наиболее эффективным образом, такой информации в сети вы не найдете. Но вот базовые принципы, которые остаются неизменными, хорошо известны и описаны. Именно о них мы и расскажем.

Ключевые фразы

Формирование структуры сайта необходимо с самого начала проводить с учетом расстановки на определенных страницах соответствующих ключевых фраз. В некоторых случаях это достаточно простая задача – если, например, сайт продает товары или услуги, отличающиеся для каждого раздела каталога. Набор ключевиков для раздела «Телевизоры» будет непохожим на ключевые фразы раздела «Холодильники». Но часто бывает так, что контент сайта детально описывает одну и ту же или очень похожую тематику, и тогда к составлению и расстановке ключевых сов необходимо отнестись более ответственно.

Если семантика сайта уже составлена (для этого, кстати, можно использовать некоторые специализированные сервисы или программные комплексы), остается внедрить ключевые фразы в существующий текст. Ну, или писать новый текстовый контент с учетом ключевиков.
Оптимизировать сайт ключевыми фразами нужно достаточно осторожно – неоправданно большое их количество на одной странице поисковыми системами воспринимается как признак поискового спама, и такая переоптимизация может стать причиной применения ко всему сайту (домену) или конкретным страницам штрафных санкций, вплоть до выпадения из индекса. Конкретные рекомендации могут со временем меняться, поэтому ориентироваться нужно на значения, которые опытные сеошники рекомендуют в заданиях, выдаваемых копирайтерам – это, как правило, плотность ключевых слов не более 5%.

Оптимизация мета-тегов

Это одни из самых консервативных показателей в алгоритмах ранжирования. Почему их вес мало меняется со временем? Дело в том, что длина тегов Title и Description достаточно ограничена, поэтому простора для злоупотреблений здесь нет. И в подавляющем большинстве случаев в них размещают информацию, дублирующую основные ключевые слова и фразы, что действительно облегчает поисковым роботам анализ содержимого сайтов.

Если используется оптимизация сайта под поисковые системы самостоятельно, данный этап даже для новичков можно назвать самым простым и понятным.

Достаточно важным является разумное использование тегов заголовков h1-h4 как элемент структуризации текстового содержимого – их присутствие (как и тегов списков <ul> <li> и тегов Alt, представляющих собой подписи к картинкам/видеоконтенту) не является обязательным, но приветствуется. Теги <i>, <b> также могут обратить внимание поисковых роботов на важность выделяемой текстовой информации.

Внутренняя перелинковка

Важность наличия межстраничных ссылок не следует недооценивать. Их основная цель – распределять вес (значимость) отдельных страниц, поэтому на те части сайта, которые содержат самые важные ключевики (обычно высокочастотные), внутренних ссылок должно быть больше, их можно ставить даже на служебных страницах («Контакты», «Доставка/Оплата»). Кроме того факта, что внутренняя перелинковка оказывает заметное влияние на расчеты поисковыми алгоритмами ранжирования веса отдельных страниц, она помогает продвигать их, причем на взаимной основе. Главное – тоже не переусердствовать в этом вопросе (стараться не проставлять с одной страницы на другую более одной ссылки).

Текстовый контент

Нельзя говорить о том, что вы знаете, как правильно оптимизировать сайт, если не уделяете должного внимания его контенту. Прежде всего – его уникальности. Не случайно сеошники требуют от копирайтеров уникальности на уровне 95-100% (для определения этого показателя имеется ряд сервисов и утилит). Это говорит о том, что данный показатель обладает самым большим весом в формуле ранжирования, относящейся к внутренней оптимизации. Интуитивно это вполне понятно: если текст не похож на другие, значит, он не скопирован, написан самостоятельно, и с точки зрения поисковика очень вероятно, что он будет интересен посетителям. Добиться высокой уникальности с каждым годом становится все сложней, но невыполнимой эту задачу назвать нельзя.

В свое время весьма распространенным способом обеспечить уникальность текста было использование специальных программ-генераторов, использующих большие словари и составляющие текст из произвольных слов, вставляя заданное количество ключевых фраз. Такой текст был нечитабельным, но из-за несовершенства программ распознавания воспринимался как нормальный. Сайты с таким содержимым хорошо ранжировались, но если пользователи их открывали, то перенаправлялись на другой, уже нормальный сайт. Со временем поисковые системы научились не только распознавать словесную абракадабру (причем для английского языка это более простая задача, чем, например, для русского), но и с достаточно высокой степенью правдоподобности определять его полезность. Так что старайтесь постоянно пополнять свой сайт новыми, интересными, полезными и уникальными текстами, рисунками, видеоматериалами – и эта работа обязательно окупится.

Как оптимизировать сайт с помощью качественного контента? Эта задача достигается регулярным добавлением/обновлением следующих материалов:
  • информационных статей;
  • новостей;
  • описаний новых товаров/услуг;
  • руководств, пошаговых инструкций, обучающего материала;
  • инфографики с текстовым сопровождением;
  • комментариев;
  • отзывов (реальных или вымышленных);
  • подкастов;
  • уникального видеоконтента.
Следует учитывать, что если ваш контент будет интересным, его обязательно будут использовать другие сайты. А если это будут трастовые ресурсы, со временем ваши тексты могут утратить уникальность. Вот почему сеошники рекомендуют время от времени переписывать имеющийся текст, чтобы повысить его уникальность.

Внешняя оптимизация

Это, безусловно, самая обсуждаемая тема, если речь идет о том, как оптимизировать сайт. О причинах мы говорили в начале статьи. Важность наличия большого пула внешних ссылок обусловлена естественными причинами: если на ваш сетевой ресурс ссылается много сторонних сайтов – значит, он интересен и заслуживает того, чтобы быть размещенным в верхней части выдачи. Чтобы пользователи узнали о нем не через посредников, а напрямую. Примерно такова логика поисковых алгоритмов.

Разумеется, здесь существует масса нюансов, как и методов получения внешних ссылок. Самыми качественными считаются естественные, когда вы не предпринимаете специальных усилий типа покупки ссылок или ссылочного спама. Но они вряд ли появятся, если сайт затерян в глубоко недрах поисковой системы. Поэтому искусственное наращивание ссылочной массы – очень распространенное явление. Но именно здесь и спрятано наибольшее количество подводных камней. Главный посыл таков: неважно, каким образом вы получаете ссылки, но очень важно их качество. И Гугл, и Яндекс используют свою шкалу трастовости сайтов (трастовость – это уровень доверия, оцениваемый с присвоением определенного цифрового балла). Это означает, что если очень хороший сайт (например, с PR=5) ссылается на ваш, небольшая часть его трастовости будет передана вашему ресурсу. А если таких сайтов будет много – ждите прибавки PR. Примерно такая схема расчетов трастовости и используется. Но если в числе сайтов, разместивших ссылку на вас, будут те, которые считаются «плохими», вас тоже ожидает понижение в ранге. Так что к вопросу наращивания ссылок следует относиться очень осторожно – вылететь из индекса намного легче, чем продвигаться вверх.

Краткий итог

Вышеописанная схема – ориентир для новичков. Но если вы не профессиональный сеошник – то это вполне определенное руководство, как правильно оптимизировать сайт, поскольку собственных наработок у вас по определению быть не может.

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты:

Телефон:
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
Время работы:
9:00-18:00
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Напишите нам:
Отправить