/Продвижение сайта самостоятельно

Продвижение сайта самостоятельно

logo
Афанасий

Для многих начинающих свою деятельность в интернете самостоятельное продвижение сайта кажется грамотой за семью печатями. Действительно, методов, используемых для раскрутки сайтов, существует много, при их изучении (или просто ознакомлении) вам придется столкнуться с массой незнакомых терминов. Но это – трудности преодолимые. Важно понимать, что в данной тематике отсутствует высшая математика, практически нет формул, а большинство аспектов описывается понятийно.

Разумеется, СЕО оптимизация и продвижение сайтов – тематика, требующая наличия более-менее углубленных знаний, а для этого нужно много времени и, разумеется, ваше желание.

Теории на этот счет в сети имеется немало, но вот практических рекомендаций практически не встретишь. А ведь лучший способ учиться – сочетание теории и практики, которое активно используется, например, в вузах. Поэтому попробуем пошагово описать, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы вывести сайт в ТОП (правильнее было бы говорить о попадании на верхние позиции выдачи по определенным ключевым фразам, а ведь их может быть очень много или всего несколько штук). Используя полученную здесь информацию, вы наверняка поймете, как достичь первых положительных результатов.

Продвижение сайта самостоятельно: первые шаги

Как и в обычном бизнесе, начинать нужно с составления бизнес-плана. Если быть точнее, то поисковое продвижение собственными силами обычно производится при минимальных вложениях, а то и совершенно бесплатно, поэтому слово бизнес можно с чистой совестью опустить.

Примерный план действий следующий:

  • Всесторонний анализ сайта, который вы планируете продвигать и параллельно – такой же тщательный анализ ресурсов конкурентов, как тех, которые находятся в ТОПе, так и середнячков (чтобы попытаться понять отличия между хорошим и плохим сайтом с точки зрения поисковика);
  • Выработка стратегии продвижения: нам нужно очертить цели и задачи, стоящие перед сайтом, и разработать программу их поэтапного решения;
  • Составление СЯ (семантического ядра) продвигаемого ресурса проекта – анализ популярных ключевых фраз по вашей тематике, подбор ключевых слов, которые будут задействованы в контенте;
  • Внутренняя оптимизация сайта – приведение в порядок кода, дизайна страниц, их оптимальная перелинковка, максимальное использование языковых возможностей (заполнение тэгов);
  • Внешняя оптимизация сайта: разработка стратегии наращивания ссылочной массы.

Хотя крупные поисковые системы (в первую очередь – Google и Яндекс) предлагают оптимизаторам инструкции, какие шаги необходимо выполнять, какие предпринимать не рекомендуется, из этих материалов вы не узнаете, как производится самостоятельная раскрутка сайта. Дело в том, что алгоритмы ранжирования учитывают тысячи факторов (это не преувеличение, подобная информация озвучивалась представителями Яндекса, например). Разумеется, процесс этот динамический, вес одних критериев уменьшается, других – растет, некоторые факторы теряют актуальность и вместо них вводятся новые. Разумеется, все эти подробности держатся в строжайшем секрете, в противном случае обязательно найдутся хитрецы, которые, используя имеющуюся информацию, смогут различными хитрыми способами выводить в ТОП сайты, зачастую не имеющие отношения к тематике поискового запроса.

Впрочем, нужная информация все равно просачивается или добывается экспериментальным путем. Другими словами, подробности алгоритмов ранжирования в точности не известны никому, поэтому самостоятельное продвижение сайта для начинающих потребует от вас творческого подхода и умения сопоставлять и анализировать разноплановые данные.

Итак, начинаем с анализа нашего сайта.

Проще всего это делать, используя готовые бесплатные сервисы (есть, конечно, и платные, но мы пока их не будем рассматривать). Например, PageSpeed Service, разработанный специалистами Google. Все, что от вас потребуется – ввести адрес своего ресурса, а программа выполнит его анализ и выдаст рекомендации, что нужно подправить, что добавить, а что убрать. Удобно, быстро и понятно.

Есть и другой способ: изучение параметров поисковых запросов. Например, запрос типа site: «наш сайт» наверняка покажет много интересного и познавательного ми предоставит много пищи для размышлений.

Можно попробовать и другие сервисы, предоставляющие подробную аналитику вашего сайта на основании его анализа. В качестве примера можно привести сайт seogadget.ru, который выполнит анализ обратных ссылок, проверит посещаемость ресурса, определит позиции по указанным ключевым фразам. В раскрутке сайта самостоятельно такие инструменты оказывают неоценимую помощь, хотя далеко не всегда они демонстрируют на 100% правильные результаты.

Разработка стратегии продвижения сайта

С учетом того, что мы точно не знаем, как работает алгоритм ранжирования, вполне резонным выглядит вопрос: как можно планировать самостоятельное продвижение сайтов и при этом надеяться на положительные результаты? Как избежать риска попасть под фильтр?

И ведь действительно, те данные, которые были получены экспериментальным путем год назад, сегодня могут оказаться нерабочими. А значит, придется учиться на протяжении всего времени существования сайта. Именно такая перспектива и отпугивает многих. Что ж, онлайн бизнес существует с использованием таких же моделей, как и классический: без труда даже лягушку не удастся вытащить, не говоря о золотой рыбке.

Итак, вернемся к нашей стратегии. Попробуйте выписать в табличке, какие цели вы (или ваше начальство) ставите перед сайтом. Например, рост количества посетителей, увеличение уровня продаж, вывод в верхнюю часть выдачи определенного количества страниц по определенным поисковым фразам.

Оптимизация сайта самостоятельно потребует от вас вычленить из этого списка задачи, которые должны быть решены в первую очередь и которые не требуют высокой оперативности. Попробуйте составить матрицу Эйзенхауэра, и вы увидите, что ваши цели и способы их решения сложатся в конкретный перечень мероприятий.

Составление семантического ядра

SEO продвижение сайта самостоятельно невозможно без обладания навыками работы с ключевыми словами. Существует масса инструментов, позволяющих выполнять анализ поисковых запросов, однако не все из них отличаются высокой достоверностью или попросту являются платными. Используйте, например, сервис Wordstat от Яндекс – он бесплатен и достаточно точен. Выберите из полученного набора ключевые фразы, по которым будете продвигать свои страницы, руководствуясь правилом «меньше высокочастотных запросов» (здесь вам точно ловить нечего). На основании перечня ключевых фраз определите количество посадочных страниц, настройте их в порядке приоритетности.

Помните, что для самостоятельной СЕО оптимизации сайта вам все же придется изучить алгоритмы поисковых систем, хотя бы основные. Желательно ознакомиться с историей изменений этих алгоритмов – подобной информацией делятся многие профессиональные оптимизаторы.

Внутренняя оптимизация

Одна из наиболее распространенных ошибок всех начинающих – изучение принципов СЕО продвижения после того, как сайт уже создан. Почему так не нужно делать? Дело в том, что если серьезно заниматься самостоятельным продвижением и раскруткой сайта, его структура должна быть иерархической, древовидной: поисковые роботы такие сайты любят. Просто потому, что затрачивают меньше времени на обход всех страниц. В противном случае ожидать быстрого индексирования не приходится.

А если сайт уже создан, а его структура далека от идеальной, для его переделки потребуется не меньше усилий, чем при его создании «с нуля». В понятие оптимизированной структуры входит и удобная навигация – фактор скорее психологический: пользователь должен иметь возможность попасть на любую страницу сайта. Затратив минимум усилий (сделав максимум 3-4 клика).

Позаботьтесь о том, чтобы дизайн сайта был легким и привлекательным. Легким – для поисковиков, привлекательным – для посетителей.

Наконец, главная фишка, оказывающая второе по значимости влияние на ранжирование сайта – его величество контент. И хотя и Гугл, и Яндекс уже научились «понимать» картинки и видеоматериалы, главная роль отводится все же текстам. Если он уникален – можете считать, что внутренняя оптимизация сайта самостоятельно вами выполнена процентов на 70-80.

Как определить, насколько уникален текст? Как и все остальное, с помощью соответствующих сервисов. Среди копирайтеров, например, наибольшей популярностью пользуются сервис text.ru и программа Advego. Они не только укажут процент уникальности, но и подсветят фразы, которые, по их мнению, были скопированы с других источников. Последовательно избавляясь от таких фраз, вы сможете довести уникальность до рекомендуемого уровня – 95-100%.

Помните, что поисковые системы обожают сайты с незаезженным контекстом, давая им «зеленую дорогу» при примерно равных прочих показателях. Без регулярно обновляемых уникальных текстов продвижение сайта самостоятельно станет задачей трудновыполнимой.

Внешняя оптимизация

Это заключительный и самый важный этап раскрутки сайта. Независимо от его размеров и назначения. Наличие внешних ссылок – это своеобразный аналог рекламы: если на ваш ресурс ссылаются с других сайтов, значит, он определенно заслуживает внимание. Но и здесь есть свои нюансы: поняв, что ссылочная масса имеет самый большой вес в алгоритме ранжирования, многие «черные» оптимизаторы решали задачу спамом – принудительным размещением ссылок на свои сайты в каталогах, форумах, в комментариях – везде, где имеется возможность это сделать. Разумеется, поисковые системы были вынуждены реагировать на такие способы SEO оптимизации и продвижения сайта. Поэтому бездумное проставление большого количества ссылок (а этим грешат многие начинающие вебмастера) скорее навредит, чем принесет пользу.

Важно помнить, что проблема добычи внешних ссылок – одна из самых важных, а при самостоятельной раскрутке на их поиск будет уходить масса времени. Поэтому даже при весьма ограниченном бюджете стоит обратить внимание на покупные ссылки – их стоимость не настолько высока, чтобы не попробовать улучшить позиции сайта с их помощью.

Желательно при этом использовать только проверенные временем сайты-доноры – их количество невелико. Правда, и эффективность проставления таких ссылок достаточно низка. Разумный компромисс – покупать ссылки на площадках-ветеранах и на молодых биржах, где обычно сайты не сильно заспамленные, но и цены намного выше.

Важно понимать, что при таком продвижении сайтов самостоятельно наибольшую пользу приносят ссылки с ресурсов, имеющих высокий PR или ТИЦ, причем зависимость здесь пропорциональна арифметической прогрессии: десять сайтов с PR=1 эквивалентно ссылке с одного сайта, имеющего PR=2 и так далее. Разумеется, чем выше ранг сайта-донора, тем лучше будет оценен и ваш ресурс. Ищите такие сайты самостоятельно, договаривайтесь с их владельцами об обмене ссылками – если тематики совпадают, есть шанс, что вам не откажут.

Наконец, неплохой прирост ссылочной массы дает регистрация в каталогах и справочниках.

Заключение

Если вы осилили этот материал, и у вас появилось желание изучать поисковое продвижение сайта самостоятельно и более подробно – это свидетельствует о том, что мы старались не зря. Благо подобных материалов в сети имеется достаточное количество. Настройтесь на то, что первые значительные успехи придут не сегодня: в поисковой оптимизации время – союзник, а не соперник. А если вам кажется, что задача поискового продвижения для вас непосильна – что ж, остается один вариант: обратиться к профессионалам. Например, к специалистам агентства Redbee, специализирующимся на поисковом продвижении и поддержке сайтов любой сложности. 

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты

Телефон: +7 (495) 646-12-69 
E-mail: info@redbee.ru

Время работы: 9.00 - 18.00

ООО "Редби"
ОГРН 1057746878420 
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001

Соцсети: ВК, FB, INSTATW, G+.

Адрес
г. Дубна, ул. 9 Мая, 7В, оф. 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»

Напишите нам

Отправить