/Оптимизация сайта

Оптимизация сайта

logo

Сэкономьте ваше время - получите консультацию от профи прямо сейчас!

Перезвоните мне
Поисковая оптимизация и продвижение сайта – мероприятие многоступенчатое. При этом этап внутренней оптимизации веб-ресурса любой сложности является одним из ключевых. И хотя он предполагает наличие достаточно большого объема специфических знаний, большинство работ в рамках ВО могут быть выполнены самостоятельно. И, что тоже важно – практически без финансовых вложений, чего не скажешь о внешней оптимизации.

Базовая оптимизация сайта – что это такое?

Оптимизация сайтаБыло бы очень самонадеянным полагать, что самым важным аспектом ВО является составление списка ключевых фраз, по которым он будет в дальнейшем продвигаться. Внутренняя оптимизация сайта – это, согласно общепринятым стандартам, комплекс мероприятий, целью которых является улучшение видимости/индексации сайта и его отдельных страниц в популярных поисковых системах.

Другими словами, поисковые системы перед тем, как оценивать факторы, указывающие на степень популярности вашего веб-ресурса, определяют, насколько его внутренняя структура соответствует правилам и стандартам конкретного поисковика. И хотя на данный момент ПС существует великое множество, основной трафик (более 90%) в рунете приходится на две из них: Google и Яндекс. Это в некоторой мере избавляет от необходимости изучать эти правила и стандарты для всех поисковиков. Впрочем, в общих чертах они достаточно похожи, поскольку и принципы работы поисковых систем принципиально не отличаются.

Основная проблема, касающаяся проведения поисковой оптимизации и продвижения сайта, заключается в том, что обычно её начинают реализовывать после того, как сам сайт уже создан. И если его структура не соответствует правилам ВО, придется потратить массу времени и усилий на приведение всех страниц сайта к удовлетворительному с точки зрения поисковика виду.

Этапы внутренней оптимизации сайта

Порядок проведения мероприятий по внутренней оптимизации сетевого ресурса с точки зрения взаимозависимости друг от друга не столь важен, поскольку здесь корреляция невелика. Поэтому владелец сайта либо нанятый оптимизатор (команда оптимизаторов) могут выполнять нижеследующие пункты в произвольном порядке, оставляя на потом разве что внутреннюю перелинковку, поскольку она проводится, если весь контент уже размещен.

Итак, как сделать внутреннюю оптимизацию сайта, каковы основные этапы этой работы:
  • оптимизация контента (правильная расстановка ключевых фраз);
  • оптимизация HTML кода страниц;
  • проверка скорости работы сервера, наличия комплекта ПО, способного обрабатывать все языковые конструкции, присутствующие в коде;
  • формирование карты сайта, файла Robots.txt;
  • оптимизация дизайна, кроссплатформенная обработка кода, текстового и графического контента;
  • удаление дублированного контента и страниц;
  • внутренняя перелинковка.

Оптимизация контента

Оптимизация текстов сайтаСЕО продвижение подразумевает, что вы хотите, чтобы ваш сайт присутствовал в верхней части выдачи. С точки зрения поисковой системы это означает, что если пользователь что-то ищет, набирая в поисковой форме некоторую фразу, то именно по ней и будет формироваться выдача. Поэтому при внутренней оптимизации сайтов огромное значение имеет подбор ключевых слов, касающихся вашей тематики, и их распределение между отдельными страницами сайта. Здесь важно не переусердствовать – слишком частое употребление одной и той же фразы может восприняться как спам, и вместо повышения в индексе вы получите пессимизацию. Используйте разбавленные вхождения, приемлемо синонимизировать ключевые фразы. Высокочастотные запросы лучше сосредоточить в начале страниц, остальные – равномерно распределить по всему тексту.

Оптимизация HTML кода

Продвижение сайта, внутренняя оптимизация страниц подразумевает соответствие HTML кода общепринятым стандартам, прежде всего в части размещения мета-тегов. Хотя в последнее время в сети усиленно муссируется тезис о том, что роль тегов в алгоритме ранжирования слишком мизерна, это в любом случае не соответствует действительности: ограничения на длину предполагают, что просторов для спама в них нет, а вот полезную информацию для поисковых роботов они несут определенно.

Речь идет о тегах <title>, < description>, <h1> - <h4>, <ul><li>, которые структурируют текст, позволяя более адекватно ранжировать веб-страницы.

Проверка правильности функционирования сервера

Серверное программное обеспечение также важно с точки зрения поисковой оптимизации. Прежде всего, сервер должен адекватно обрабатывать поисковые запросы: в его настройках должны быть прописаны правила реагирования на все возможные нюансы обмена данными (выдача кодов ошибок/предупреждений):

404 – File Not Found;
304 – File Not Modified;
403 – Forbidden;
301 – File Moved Permanently;
400 – Bad Request.

Это далеко все коды ответа сервера, поэтому, чтобы проверить внутреннюю оптимизацию сайта в данном аспекте, лучше всего воспользоваться специальными сервисами, которые проведут инспекцию сервера на предмет правильности его функционирования. При использовании CMS или рукописного кода с использованием сетевых языков программирования может возникнуть ситуация, когда сервер не поддерживает тот или иной функционал, поэтому нужно обязательно проверить работу всех разделов сайта.

Карта сайта, файл Robots.txt

Под картой сайта понимается создание XML файла, содержащего список страниц с их кратким описанием и инструкций для поисковых ботов касательно индексации страниц. Та же цель ставится и пред файлом robots.txt, позволяющим исключить из индексирования определенные ресурсы, но к его содержимому следует отнестись с осторожностью, чтобы по ошибке не запретить посещение всех страниц сайта.

Оптимизация дизайна

Доработка дизайнаВ настоящее время количество используемых пользователями браузеров не ограничивается двумя-тремя наименованиями, как это было 10-20 лет назад. Поэтому хороший совет по внутренней оптимизации сайта – не поленитесь просмотреть, как отображается ваш сайт во всех популярных браузерах. В случае нахождения несоответствий потребуется модифицировать код соответствующим образом. Те же правила действуют и в отношении самого кода.

Удаление дублированного контента

К сожалению, многие CMS грешат тем, что создают множественные копии страниц (например, подготовленные для печати документы). Кроме того, настройки сервера могут позволять использовать разный формат ссылки, который будет интерпретироваться одинаково (со слэшем/без него, с www или без него). Но для поисковика это будут разные ссылки, что может привести к индексированию совсем не тех страниц.

Внутренняя перелинковка

Правила внутренней оптимизации сайта предполагают обязательное проведение перелинковки его страниц. Подобное мероприятие позволяет правильно распределить вес страниц в соответствии с используемыми ключевыми фразами. Другими словами, на страницы, продвигающие высокочастотные ключевые фразы, должно быть максимальное количество линков с других страниц. Главное правило здесь – не использовать одну и ту же ссылку несколько раз на одной странице.

Выполнение всех этих этапов и есть ответ на вопрос, что такое внутренняя оптимизация сайта. Только завершив её, следует приступать к наращиванию внешней ссылочной массы, то есть к внешней оптимизации.

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
9:00-18:00
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Напишите нам:
Отправить