/Знакомство с СЕО оптимизацией

Знакомство с СЕО оптимизацией

logo
Афанасий
Мнение, что для успешного привлечения посетителей сайта никаких специальных мер предпринимать не нужно, если этот ресурс сам по себе полезен для людей, в нынешних реалиях практически не соответствует действительности. Вероятность того, что ваша рутинная деятельность по поддержанию сайта, его наполнению новыми материалами, привлечению пользователей понравится поисковым системам, не очень высока – слишком много специфических факторов они учитывают. А факт, что расположение в глубине поисковой выдачи не способствует существенному росту популярности сайта, надеемся, даже у самых упертых владельцев сетевых ресурсов не вызывает сомнений.

Но SEO оптимизация – вещь настолько многогранная, что вам следует приготовиться к тому, что однократно проделанной работы, пускай и в существенных объемах, будет недостаточно. Попав на верхние строки поисковой выдачи, вы получите многократный прирост трафика, но чтобы он был стабильным, нужно будет прилагать усилия, чтобы удержать свой ресурс в ТОПе. То есть работать над поисковой оптимизацией и раскруткой своего ресурса придется постоянно. Более того, каких-то строгих математических формул здесь в принципе не существует. А значит, вам во многом придется полагаться на удачу, а любые шаги, призванные повысить один из многих параметров СЕО сайта, может принести как положительный, так и прямо противоположный результат.

Как работают поисковики

Изначально поисковики (здесь и далее в качестве наиболее популярных будем рассматривать преимущественно Yandex и Google) создавались с единственной целью – помочь пользователям всемирной паутины найти нужную информацию. Другими словами, они начали каталогизировать все сайты согласно их тематической направленности. Стоит отметить, что на первых порах, когда сайтов было относительно немного, определенная часть этой работы выполнялась вручную. По мере экспоненциального роста количества ресурсов и пользовательского трафика пришлось автоматизировать этот процесс. А как программа-автомат сможет определить тематику конкретного сайта? Правильно, подсчитывая количество встречающихся на сайте фраз. Можно ли назвать такой метод абсолютно правильным и единственным? Конечно, нет: можно создать SEO сайт, содержимое которого будет состоять сплошь из нужных вам ключевых словосочетаний. Поисковики должны были научиться справляться с этим и тысячами других факторов. Именно поэтому даже сегодня ведется неафишируемая борьба между поисковыми системами и оптимизаторами: последние стараются выведать секреты алгоритма ранжирования, чтобы получить преимущество над конкурентами, поисковики же постоянно работают над совершенствованием этого алгоритма, дабы исключить случаи попадания в выдачу сайтов, не в полной мере соответствующих их представлениям об идеальном сетевом ресурсе.

От теории к практике

Как вы уже поняли, успешные оптимизаторы вычисляют факторы, влияющие на ранжирование, опытным путем. Это означает, что вам придется пойти по такому же пути, а поскольку такой способ чреват многочисленными ошибками, следует приготовиться к тому, что успех придет не сразу. Второй вариант – воспользоваться услугами опытных оптимизаторов, стоимость которых достаточно высока: здесь уже нужно уметь выполнять анализ уровня расходов и предполагаемой прибыли, полученной в результате вывода сайта на верхние строчки поисковиков.
Предположим, что вы решили пойти по первому пути. Какие факторы следует учитывать, чтобы провести мероприятия по SEO сайта?
В этом аспекте выделяют три основных направления:
  • внутренняя оптимизация;
  • работа над юзабилити сайта и улучшением качества контента;
  • внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация

Прежде всего, это составление семантического ядра сайта, то есть определение списка ключевых фраз, по которым вы хотите, чтобы сайт находился в ТОП. Чем больше – тем лучше, но количество перейдет в качество только в том случае, если вы будете использовать соответствующий инструмент (например, сервис Wordstat от Яндекс) и вас будет достаточно контента, чтобы обеспечить присутствие всех ключевых фраз без переспама.

Внутреннее СЕО для сайта предполагает также работу над оптимизацией других элементов внутренней структуры сайта – мета-тегов, кода HTML, формирование перелинковки между страницами, создание карты сайта.

Юзабилити

Казалось бы, фактор удобства для пользователей не должен напрямую влиять на позиции сайта в выдаче, но это не так: удобная навигация и хорошая структурированность вашего сайта оказывают непосредственное влияние на поведение пользователей, и поисковые системы давно научились учитывать поведенческий фактор при ранжировании страниц.

Внешняя оптимизация

Само по себе частое упоминание вашего сайта на сторонних ресурсах, хотя и является свидетельством его популярности, далеко не всегда идет во благо. Не всякая входящая ссылка будет учитываться в формуле: если она проставлена с сайта, находящегося в «черном списке» поисковика, вместо маленького плюсика вы получите жирный минус и понижение ТИЦа (или PR). Поэтому слишком усердствовать, рекламируя свой ресурс на внешних площадках (включая популярные соцсети), не рекомендуется. И в то же время владельцы раскрученных SEO сайтов уделяют этому аспекту больше всего внимания.

Вместо заключения

Задача поисковой оптимизации сайта сложна, но не требует знаний высшей математики или применения сложных формул. Можно сказать, что это достаточно рутинная работа, справиться с которой сможет любой, достаточно лишь проявить упорство и прагматичность. Если вы не планируете получать коммерческую выгоду от своего детища, самостоятельное продвижение определенно будет лучшим вариантом. Для чисто коммерческих ресурсов стоит обратить внимание на платные услуги профессиональных оптимизаторов, поскольку в этом случае для достижения реальных результатов потребуются не годы, а месяцы. Впрочем, хороший СЕО сайт способен приносить материальную выгоду и в тех случаях, когда его контент является чисто информационным (развлекательным) – главное, чтобы у него была хорошая посещаемость.

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты

Телефон: +7 (495) 646-12-69 
E-mail: info@redbee.ru

Время работы: 9.00 - 18.00

ООО "Редби"
ОГРН 1057746878420 
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001

Соцсети: ВК, FB, INSTATW, G+.

Адрес
г. Дубна, ул. 9 Мая, 7В, оф. 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»

Напишите нам

Отправить