/Методика и инструменты анализа конкурентов в контекстной рекламе

Методика и инструменты анализа конкурентов в контекстной рекламе

logo

Заполните форму и получите бесплатную диагностику вашего seo и скидку 20 000 рублей!

Предложите seo стратегию

Успешность рекламной кампании зависит в первую очередь от знаний и опыта. И то, и другое можно получить, экспериментируя и совершая ошибки, одна за другой. А можно изучить положительный опыт других и эффективно его использовать. Такая стратегия называется «анализ контекстной рекламы конкурентов». С ее помощью можно достичь оптимальных параметров настроек за минимальное время, что не только сэкономит ваш бюджет, но и принесет больше прибыли.

И поскольку не менее 90% сайтов ориентировано на отечественный сегмент интернет, речь пойдет, прежде всего, о Яндекс.Директ.


Как происходит анализ конкурентов в контекстной рекламе

Поскольку мы уже говорили о многофакторности, анализ конкурентов в Яндекс.Директ также включает несколько разноплановых аспектов:

  • анализ ключевых фраз/слов, используемых топовыми конкурентами;
  • анализ текстов/заголовков объявлений;
  • использование дополнительных возможностей;
  • анализ лендингов или СЕО статей на сайте ;
  • оценка бюджета конкурентов;
  • использование конкурентами контекстно-медийной рекламы.
Многие из этих пунктов можно выполнить вручную, но это в любом случае рутинная работа, которая потребует значительных временных ресурсов. Поэтому обычно используют специализированные сервисы, существенно облегчающие эту работу. Для англоязычного сегмента это Spyfu и Semrush, сервисы с русскоязычным интерфейсом – Serpstat, Spywords, Advse.

Исследование ключевых фраз, используемых конкурентами

Вопрос, как узнать ключевые слова конкурентов в Яндекс.Директ, имеет первостепенную важность для любых ниш. Хотя на первый взгляд кажется, что достаточно собрать ключевые слова самостоятельно с использованием соответствующих сервисов, всегда следует учитывать, что эти сервисы предоставляют не совсем точные данные, к тому же месячной давности. И они абсолютно точно не коррелируют с годовыми показателями, не говоря уже о большем периоде. Поэтому использование ключевых слов конкурентов в Яндекс.Директ – это отличная идея, поскольку их семантика наверняка будет отличаться от вашей как минимум процентов на 30-40.

Анализ контекстной рекламы, текста и заголовков

Изучение текста объявлений топовых конкурентов поможет вам не только задействовать оригинальные идеи, до которых вы не додумались, но и определить, в чем состоит уникальность коммерческого предложения сайтов из ТОП-10, какие акции и бонусы они дают, каков уровень цен на их товары/услуги. Неплохой идеей будет занесение всех полученных сведений в структурированную таблицу, причем многие сервисы предоставляют возможность анализировать тексты, как по ключам, так и по отдельным конкурентам (доменам).

Полнота объявлений

Если вы никогда не использовали дополнительные возможности Яндекс.Директ, этот пункт позволит вам проверить, правильно ли вы поступаете. Наверняка окажется, что конкуренты заполняют виртуальную визитку, весьма активно применяют динамические ставки и другие расширения, которые дают возможность повысить эффективность медийной рекламы.

Анализ посадочных страниц

О важности изучения других топовых сайтов можно не говорить, но часто в верхней части выдачи присутствуют общие страницы, либо один из лендингов. Большинство сервисов дают возможность получить список всех посадочных страниц конкретного конкурента по конкретному ключевому слову.

Анализ бюджета конкурентов

Как узнать бюджет конкурента в контекстной рекламе – вопрос, задаваемый не из праздного любопытства. Но поскольку эти данные предоставляют собой коммерческую тайну, точное значение вы узнать не сможете. Любой из используемых вами сервисов при расчетах ставок конкурентов выдаст лишь приблизительные значения, основанные на использовании собственного математического алгоритма. При этом полученные цифры могут сильно различаться. Однако, это даст примерную картину, что выгоднее - использовать контекстную рекламу или продвигать сайт своими силами.

Контекстно-медийная реклама

Самостоятельная аналитика контекстной рекламы весьма трудна, но любой из интернет сервисов успешно справляется с этой задачей. С их помощью вы узнаете, баннеры какого типа и в каком количестве используют топовые сайты, в каких местах их размещают, что поможет вам подкорректировать собственную стратегию.

Полезная информация? Поделитесь с коллегами:

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
9:00-18:00
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Опишите ваши задачи:
Отправить