AMP страницы от Google

/ /
AMP страницы от Google
logo

Заполните форму и получите бесплатную диагностику вашего  seo и скидку 20 000 рублей!

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Во времена переизбытка информации и борьбы за читателя вопрос привлечения внимания очень важен. Поэтому Google разработал технологию Accelerated Mobile Pages – ускоренные мобильные страницы. Даже при медленном интернете адаптированный ресурс открывается всего за 0,7 секунды вместо 22 – эти цифры указали разработчики Google на презентации системы.

AMP страницы Google

Обзор технологии АМП

Максимально быстрая загрузка достигается за счет предельного сжатия обычных страниц. В сокращенной версии только основной контент и минимум рекламы. Нет многих дополнительных элементов – форм для комментариев, виджетов, блоков рекомендованной информации.

Скромный пакет тегов и скриптов снижает функционал площадки, но увеличивает скорость загрузки. Еще больше этому помогает кэширование – нужные сведения передаются не напрямую из источника данных, а с ближайшего сервера Google.

После установки и индексации AMP-страниц поисковыми роботами Google почти весь мобильный трафик направляет именно на них – примерно каждого 3-го посетителя (около 65 %).

Преимущества и недостатки реактивного формата

  1. Основной довод в пользу ускоренного варианта – конечно же, скорость загрузки. Пользователю не придётся долго ждать открытия ссылки, а значит, у него просто не будет времени передумать и уйти на другой ресурс.
  2. Из первого пункта плавно вытекает второй – мгновенная загрузка обеспечивает больший поток клиентов. Соответственно, заказов и в конечном итоге – прибыли.
  3. Быстро-формат дает преимущество в SEO-продвижении. Хотя напрямую алгоритм не влияет  на ранжирование, но при выдаче поисковик учитывает скорость загрузки и обязательно – поведенческие факторы. Если посетитель ушел с сайта, не дождавшись открытия ссылки, робот обязательно это отметит и понизит ресурс при ранжировании.
  4. И последнее: AMP-страницы Google – платформа с открытым кодом, поэтому каждый может пользоваться ею бесплатно.

Минусы AMP

При всех важных достоинствах, есть у технологии и несколько недостатков.

  1. Показатели визитов пользователей не попадают в аналитику (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Для получения данных нужно добавлять код мониторинга посещений вручную или через плагины.
  2. На ускоренных мобильных страницах АМП нет таких удобств, как на основном сайте – недостает удобной навигации, сайдбара, форм для комментариев, блока с рекомендуемой информацией. Но эта проблема решаема – необходимые элементы можно дописать вручную или через плагины.
  3. В мобильной версии ради скорости приходится жертвовать визуальной привлекательностью – ускоренный вариант не содержит объемных изображений, гифок, нет даже сторонних виджетов (таких, как кнопки соцсетей)
  4. В некоторых случаях AMP-страницы показаны в карусели – пользователь считывает с них информацию прямо из выдачи, не переходя по ссылке на сайт-источник данных. При этом основной ресурс теряет трафик.

Как выглядят АМП-страницы в мобильном поиске Google

У быстрых страниц нет глобальных отличий от стационарных. Просто здесь меньше рекламных блоков и объемного контента (фото, видео). Содержание остается тем же. И выставлять разные тексты на обычных и реактивных форматах не стоит – можно попасть под санкции поисковика.

Скриншот статьи со стационарного ПК

Обычная страница

Скриншот той же статьи со смартфона

AMP страница новостного сайта


Основные отличия – в результатах выдачи. Информацию по запросу система выдает в виде карусели с картинками, которые можно листать влево-вправо. 

Карусель Яндекс с картинками


При клике на картинку пользователь не переходит на сайт, а остается в Google.

Страница в Google

В поиске посетитель легко узнаёт AMP-страницы по значку с молнией и охотно переходит по ссылке, зная, что не придется долго ждать открытия ресурса.

Значок АМП страницы


Как наличие АМП может повысить продажи

В наши дни самый дорогой товар – это время. Форсированный формат ресурса позволяет потенциальному клиенту сайта максимально сократить срок ожидания загрузки. Когда нужная ссылка открывается практически мгновенно, пользователю нет смысла переходить на другой ресурс в поисках нужной информации или товара/услуги. Поэтому с АМП-страницы приходят лояльные, готовые к покупке посетители.

К тому же быстрая загрузка снижает процент отказов, что улучшает поведенческие факторы. Роботы отмечают, что сайт нравится посетителю, повышая его в выдаче. Отсюда – рост конверсии и заявок.

Как сделать AMP-страницы на своём сайте

Для грамотного специалиста внедрить на ресурсе ускоренный формат не составит труда. Достаточно лишь прописать отдельный шаблон для сайта с тегами из спецификации AMP.

AMP-страницы для WordPress

Проще всего тем, у кого сайт сделан на платформе WordPress – там поддержка шаблонов AMP уже встроена. Остается его установить и запустить. Ускоренный формат появляется сразу после активации – проверить корректность установки можно в валидаторе AMP-страниц.

Изменить характеристики системы можно через надстройку AMP for WP. Для внесения изменений входим в меню ускоренных страниц (AMP). А дальше выполняем действия в зависимости от своих требований. Можно загрузить логотип и выбрать его размер, указать любой раздел ресурса в качестве главного. Например, для создания быстро-версии базовой страницы достаточно в 1 клик перевести «бегунок» в положение On.

Здесь же можно активировать отслеживание посещений – в разделе Analytics указать ID сайта.

Кнопкой Use Google Tag Manager подключают Google Analytics. В разделе Design меняют облик быстрых страниц – добавляют/удаляют элементы раздела, корректируют цветовую гамму, колер заголовка и фона.

Можно «поиграть» и с другими разделами меню:

  • выбрать другие варианты дизайна – Design Selector$
  • добавить пользовательские стили – Custom CSS;
  • настроить изображение меню – Menu;
  • разрешить показывать объявления AdSense – Advertisement;
  • указать ссылки на предыдущую и следующую статьи, настроить блок похожих записей – Single;
  • включить кнопки «Поделиться» для соцсетей – Social Share ();
  • добавить форму для комментариев – Disqus Comments – или уведомления (например, об использовании файлов cookies) – Notification$
  • создать реактивную версию главной страницы – Advance Settings;
  • запустить автоматическое направление всех мобильных пользователей с адаптивной версии на AMP – Mobile Redirection;
  • активировать ссылку на полную версию сайта – Link to Non-AMP in footer.

AMP для Drupal

Установить ускоренные страницы на этой платформе можно через:

Для работы модуля понадобятся плагины Token и Chaos Tools. Если планируется показ объявлений AdSense – устанавливаем расширение Google AdSense Integration. Здесь также предусмотрена возможность «прикрутить» дополнительные функции.

После установки и активации не забудьте запустить проверку AMP-страниц.

АМП для Joomla!

Для этой платформы необходим плагин wbAMD. За полную версию придется платить – в зависимости от тарифа он обойдется в $44-$69. Но предусмотрены и бесплатные загрузки с ограниченной функциональностью и настройкой базовых параметров.

Установить и активировать ускоренные страницы можно в настройках, добавив значение amp. Пример: http://vash-sait.ru/proekt находится по адресу http://vash-sait.ru/proekt/amp.

Во вкладке «Выбрать страницы» подключают те разделы, которым нужно ускорение.

AMP-страницы Гугл для других платформ

Для 1С:Битрикс нет бесплатной установки скоростных параметров – только платная версия.

Ускоренные мобильные страницы для OpenCart доступны без оплаты, как и модуль для ModX.

Обратите внимание: ни при каких условиях не получится применить технологию на сервисах типа LPGenerator, WIX, Tilda и т.п. При установке быстрого формата платформа обязательно попросит подтвердить права на сайт, но у владельцев подобных ресурсов его попросту нет. Сайт, созданный на конструкторе, просто «арендует» место, но вы не являетесь его собственником, поэтому и не имеете доступа к коду.

Нужны ли AMP-страницы для интернет-магазина

Однозначно – да. С ускоренных страниц можно быстро и с удобством продавать любые товары. Сайт работает быстро – владелец магазина получает довольного покупателя и повышенную прибыль.

Но разработчики Google не рекомендуют ускорять все страницы и разделы интернет-магазина одновременно. Специалисты советую вначале проанализировать сайт и внести изменения лишь там, где это нужно. Первым делом стоит определиться с основной целью и ключевыми функциями каждого типа страниц – чтобы решить, с чего начать.

Придайте ускорение разделам с описанием продукта, изображениями, обзорами (галереями). Сделайте удобную для клиента навигацию и предусмотрите показ сопутствующих товаров – так вы увеличите общую сумму заказа.

Выводы и рекомендации – стоит ли все-таки внедрять AMP

Наш совет – стоит. И чем раньше – тем лучше.

  1. Ускоренные страницы почти в 30 раз быстрее обычных. В эпоху, когда 63 % пользователей интернет заходят в него с мобильных устройств, такой ход поможет вырваться вперед в борьбе с конкурентами.
  2. Необходимо учитывать и особенности ранжирования Google – поисковик делает упор на мобильные версии. Десктопные версии в выдаче размещаются ниже.
  3. Быстрый формат улучшает поведенческие факторы и дает некоторое преимущество в ранжировании. А это увеличивает поток посетителей и в конечном итоге – прибыль.
  4. Реактивные параметры удобны не только для информационных, но и коммерческих проектов. Когда ресурс быстро грузится, посетителю нет смысла уходить к конкуренту.
  5. Для сайта с CMS разработаны специальные плагины, позволяющие внедрить AMP-страницы даже без специальных знаний.
585 голосов
4.5
Спасибо ваш рейтинг учтен
Произошла ошибка отправки

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставить комментарий
18.03.2021 |

Интересно

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

attach Прикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Похожие публикации:
AMP страницы от Google. Фото 1
AMP страницы от Google. Фото 2
AMP страницы от Google. Фото 3
AMP страницы от Google. Фото 4
AMP страницы от Google. Фото 5
AMP страницы от Google. Фото 6
AMP страницы от Google. Фото 7
AMP страницы от Google. Фото 8
AMP страницы от Google. Фото 9
AMP страницы от Google. Фото 10
AMP страницы от Google. Фото 11
AMP страницы от Google. Фото 12
AMP страницы от Google. Фото 13
AMP страницы от Google. Фото 14
AMP страницы от Google. Фото 15
AMP страницы от Google. Фото 16
AMP страницы от Google. Фото 17
AMP страницы от Google. Фото 18
AMP страницы от Google. Фото 19
AMP страницы от Google. Фото 20
AMP страницы от Google. Фото 21
AMP страницы от Google. Фото 22
AMP страницы от Google. Фото 23
AMP страницы от Google. Фото 24
AMP страницы от Google. Фото 25
AMP страницы от Google. Фото 26
AMP страницы от Google. Фото 27
AMP страницы от Google. Фото 28
AMP страницы от Google. Фото 29
AMP страницы от Google. Фото 30
AMP страницы от Google. Фото 31
AMP страницы от Google. Фото 32
AMP страницы от Google. Фото 33
AMP страницы от Google. Фото 34
AMP страницы от Google. Фото 35
AMP страницы от Google. Фото 36
AMP страницы от Google. Фото 37
AMP страницы от Google. Фото 38
AMP страницы от Google. Фото 39
AMP страницы от Google. Фото 40
AMP страницы от Google. Фото 41


    

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
Пн-чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-17:00
Реквизиты организации:
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Опишите ваши задачи:
Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных