Как писать SEO-статьи

/ /
Как писать SEO-статьи
logo

Заполните форму и получите бесплатную диагностику вашего  seo и скидку 20 000 рублей!

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Несколько лет назад в топе поисковой выдачи сплошь и рядом можно было встретить страницы, на которых вместо полезного уникального текста была в лучшем случае пара предложений, буквально нашпигованных ключами. Удивительно, но тогда это работало. Сейчас такой номер не пройдет — без качественного контента страница не имеет ни единого шанса оказаться на первой странице поиска.

Наполнение сайта полезными оптимизированными текстами — важный этап работ по внутренней оптимизации сайта, которая проводится для улучшения ранжирования в поисковых системах.

Однако недостаточно просто написать грамотный текст по теме и разместить его на странице. Он должен быть не просто полезным для посетителей сайта, но и отвечать требованиям SEO.

сео тексты

Что такое SEO-статья

SEO-статья (оптимизированная статья) — текст для размещения на продвигаемой странице сайта, подготовленный с учетом последних обновлений алгоритмов поисковых систем и содержащий ключевые слова.

Основная функция SEO-статьи — обеспечение высоких позиций ресурса в поисковой выдаче, привлечение на сайт целевого трафика.

Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Как писать SEO-статьи - Редактирование. Фото 4

СЕО-статьи ориентированы на требования поисковых алгоритмов и несут в большей степени техническую функцию. Это значит, что потенциальный клиент, введя в строку поиска запрос «купить цветы в Москве», увидит в выдаче страницы с текстами, которые содержат этот ключ. Затем он перейдет на самые верхние из них, чтобы посмотреть, сколько у кого стоит букет, и ознакомиться с условиями оплаты и доставки.

Почему важно качество содержания

Рассматривать SEO-статью с чисто технической точки зрения, что она нужна только для того, чтобы посетитель осуществил переход — в корне неверно.

Есть две разновидности поисковых запросов — основные и информационные.

  1. Переходы по основным запросам производятся с целью мониторинга цен и условий оплаты и доставки. По этим запросам продвигается бизнес. Их функция — сделать так, чтобы сайт находился как можно выше в поисковой выдаче — в поле зрения потенциальных покупателей. К таким ключевым словам относятся: «купить платье», «блочно-модульная котельная Москва», «кедровая баня под ключ» и пр.

  2. Переходя по такому запросу, посетитель точно знает, что ищет, и, оказавшись на странице, часто вообще не обращает внимания на текст и сразу отправляется на поиски прайса и информации по условиям сотрудничества. Основные запросы содержат SEO-статьи для товарных разделов, на страницы услуг.

  3. Переходы по информационным запросам производятся с целью найти ответ на вопрос. В этом случае пользователь читает текст внимательно. Такие запросы обычно содержат статьи для блогов. Примеры запросов: «что такое балаяж», «где отдохнуть на Алтае», «достопримечательности Москвы», «как пронумеровать страницы в ворде» и т. п.

На первый взгляд может показаться, что подготовке текстов, которые заточены под информационные запросы, надо уделить особое внимание, а для основных можно не заморачиваться. Однако не все так просто.

Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Как писать SEO-статьи - Редактирование. Фото 5

Особенно важно качество контента на сайтах, которые Google относит к категории YMYL. Аббревиатура YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life», что переводится с английского как «Ваши деньги или ваша жизнь». Под эту категорию попадают ресурсы, которые содержат контент, оказывающий значительное влияние на качество жизни, здоровье и безопасность посетителей:

  • сайты и приложения медицинских клиник;

  • интернет-магазины по продаже товаров медицинского назначения;

  • информационные порталы о здоровье;

  • сайты юридической и финансовой тематики (услуги и информационные порталы);

  • новостные порталы, на которых должна размещаться исключительно достоверная информация и пр.

Если поисковые роботы Google сочтут контент на таком сайте бесполезным, некорректным или вредным, то ресурс гарантированно попадет под фильтры — потеряет позиции в выдаче и трафик.

Яндекс подобные требования к сайтам пока не предъявляет, но за счет того, что эта поисковая система русскоязычная, поисковые роботы более внимательно оценивают качество контента с точки зрения содержания. Значительно понижают шансы на успешное ранжирование сайта в Яндексе:

  • низкая информативность;

  • водность;

  • отсутствие синонимов, бедность речи;

  • стилистические недочеты;

  • переспам (ключевое слово «стоматолог» в разных словоформах встречается 30 раз в тексте объемом 7 тысяч символов);

  • «корявые» запросы в точном вхождении («трикотажные платья больших размеров купить в Москве можно…»);

  • длинные шинглы («купить запчасти для расточного станка по цене производителя оптом и в розницу с доставкой во все регионы России») и пр.

Не стоит забывать и о поведенческих факторах — комплексе действий, которые совершают посетители сайта. Они играют значимую роль в ранжировании.

Грамотный полезный контент наряду с привлекательным и функциональным оформлением — та самая «одежка» сайта, по которой его «встречают» потенциальные покупатели. Малоинформативный текст с кучей ошибок может навести посетителя на мысль, что подобная неряшливость распространяется и на качество товаров и услуг, и он решит продолжить поиски, хотя товар вроде вот он и цена неплохая. При этом он не просмотрит все содержимое страницы, не пойдет в другие разделы и проведет на сайте минимум времени.

Поэтому даже если текст предполагается разместить в подвале страницы под десятками товарных карточек, писать его нужно таким образом, чтобы он содержал максимум полезной информации для потенциального клиента, и его в целом было приятно прочитать.

Наиболее досадные ошибки, которые неопытные авторы допускают при подготовке оптимизированных текстов, мы перечислили здесь.

Откуда брать информацию для написания СЕО-статьи

Написать SEO-статью вполне можно самостоятельно. Для ее подготовки используйте материал из авторитетных источников — текстов на страницах, находящихся в топе поисковой выдачи по конкретному ключевому запросу.

Логика предельно простая — тексты на страницах, стабильно занимающих высокие позиции в рейтинге, априори обладают набором качеств, которые нравятся поисковикам, иначе бы они не оказались на самом верху. Поэтому на их содержание можно и нужно ориентироваться.

Например, вы продаете камины и печи, и вам нужно написать оптимизированный текст на страницу товарной категории «Банные печи-каменки». Введите в строку поиска высокочастотный запрос, например, «купить печь-каменку для бани», и выберите из выдачи только страницы интернет-магазинов.

В списке могут оказаться страницы информационных порталов с лонгридами типа «Как собрать печь-каменку самостоятельно» и сайтов компаний, которые занимаются установкой печей. Смело пролистывайте, вам нужны только сайты ваших прямых конкурентов — торговых компаний. Их и будем анализировать. В дальнейшем вы их еще потесните!

Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Как писать SEO-статьи - Редактирование. Фото 6

Этот абсолютно несложный анализ позволит вам получить представление, о чем писать, в какой последовательности и в каком объеме.

  1. Содержание. Если присмотреться, то тексты с выбранных страниц будут во многом перекликаться. Технические и эксплуатационные качества, особенности сборки, преимущества этой разновидности печей перед другими — все это будет присутствовать в каждой статье.

  2. Структура заголовков. Она также будет очень похожей. Скорее всего, что-то вроде:

    • Вступление.

    • Что такое печь-каменка.

    • Технические преимущества.

    • Этапы монтажа.

    • Почему стоит обратиться к нам/Как оформить заказ.

    Это те структура и порядок изложения, которых надо будет придерживаться и вам.

  3. Объем. Может варьироваться значительно. Рекомендуем посчитать количество знаков в разных статьях и вычислить среднее арифметическое.

После формирования структуры и определения объема составьте план и расскажите о реалиях вашего бизнеса — продуманном ассортименте, технических характеристиках и конкурентных преимуществах ваших товаров, клиентском сервисе.

Энциклопедия пчелиного SEO: Элемент: Как писать SEO-статьи - Редактирование. Фото 7

Используйте максимум фактов и цифр — это любят и потенциальные клиенты, и поисковые системы.

А о том, на что еще нужно ориентироваться при написании SEO-статей — как вводить ключи, что такое уникальность и почему она так важна — мы подробно рассказали здесь.

Мы надеемся, что статья окажется вам полезной. При соблюдении наших простых рекомендаций вы получите текст, который гарантированно выполнит свою задачу — привлечение на сайт целевого поискового трафика.


голосов
Спасибо ваш рейтинг учтен
Произошла ошибка отправки

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставить комментарий

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

attach Прикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Похожие публикации:
Как писать SEO-статьи. Фото 1
Как писать SEO-статьи. Фото 2
Как писать SEO-статьи. Фото 3
Как писать SEO-статьи. Фото 4
Как писать SEO-статьи. Фото 5
Как писать SEO-статьи. Фото 6
Как писать SEO-статьи. Фото 7
Как писать SEO-статьи. Фото 8
Как писать SEO-статьи. Фото 9
Как писать SEO-статьи. Фото 10
Как писать SEO-статьи. Фото 11
Как писать SEO-статьи. Фото 12
Как писать SEO-статьи. Фото 13
Как писать SEO-статьи. Фото 14
Как писать SEO-статьи. Фото 15
Как писать SEO-статьи. Фото 16
Как писать SEO-статьи. Фото 17
Как писать SEO-статьи. Фото 18
Как писать SEO-статьи. Фото 19
Как писать SEO-статьи. Фото 20
Как писать SEO-статьи. Фото 21
Как писать SEO-статьи. Фото 22
Как писать SEO-статьи. Фото 23
Как писать SEO-статьи. Фото 24
Как писать SEO-статьи. Фото 25
Как писать SEO-статьи. Фото 26
Как писать SEO-статьи. Фото 27
Как писать SEO-статьи. Фото 28
Как писать SEO-статьи. Фото 29
Как писать SEO-статьи. Фото 30
Как писать SEO-статьи. Фото 31
Как писать SEO-статьи. Фото 32
Как писать SEO-статьи. Фото 33
Как писать SEO-статьи. Фото 34
Как писать SEO-статьи. Фото 35
Как писать SEO-статьи. Фото 36
Как писать SEO-статьи. Фото 37
Как писать SEO-статьи. Фото 38
Как писать SEO-статьи. Фото 39
Как писать SEO-статьи. Фото 40
Как писать SEO-статьи. Фото 41
Как писать SEO-статьи. Фото 42
Как писать SEO-статьи. Фото 43
Как писать SEO-статьи. Фото 44


    

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
Пн-чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-17:00
Реквизиты организации:
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Опишите ваши задачи:
Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных