Региональное продвижение сайта

/ /
Региональное продвижение сайта
logo

Заполните форму и получите бесплатную диагностику вашего  seo и скидку 20 000 рублей!

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Если компания работает только в одном регионе или даже городе, то продвигать сайт по всей стране — нецелесообразно. Еще на стадии его планирования и создания необходимо определиться с региональной привязкой, которая зависит от географии бизнеса. Гораздо эффективнее выполнять региональное продвижение интернет-магазина с привязкой к той территории, на которой сосредоточены ваши клиенты.

Сайт компании может быть привязан ко всей стране в целом, одному или нескольким регионам, определенному городу или даже району. Верное определение и качественная настройка региональности — это ключ к эффективному продвижению коммерческого ресурса, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли.

Региональное продвижение сайта

Зачем нужна региональная привязка ресурса

Региональность — важный фактор SEO. Он влияет на ранжирование сайта в поиске, привлекает на него целевой трафик и увеличивает охват заинтересованной аудитории. Более 10 лет назад Яндекс запустил алгоритм «Арзамас», формирующий для каждого региона России уникальную поисковую выдачу на один и тот же запрос. 

С этого момента результаты поиска по общему ключу стали отличаться в разных населенных пунктах. И связано это именно с географической принадлежностью.

Поисковые системы Яндекс и Google отображают в приоритете страницы с локальной привязкой. Однако это работает только в том случае, если у вас геозависимый бизнес. Например, если вы введете в поиске «цветы», то Яндекс сформирует выдачу, соответствующую коммерческому запросу с этим ключом («купить», «цена» и др.). При этом страница выдачи будет ориентирована на местоположение пользователя, даже если он такого ключа не указывал.

3 причины, почему важно позаботиться о географической привязке коммерческого сайта:

  1. Эффективно. Конкуренция в регионах всегда ниже, чем в целом по России (исключение – Москва и Санкт-Петербург). Локальная привязка в разы повышает трафик на сайте, при этом «набирается» целевая аудитория.

  2. Легко. Поисковые системы гораздо лояльнее относятся к местному бизнесу. Даже если региональный сайт уступает по всем показателям общероссийскому ресурсу, он будет отображаться выше по результатам выдачи поиска.

  3. Выгодно. Локальное продвижение — это доступно. Оно требует меньше финансовых вложений и времени, по сравнению с оптимизацией ресурса с общероссийским охватом.

Продвижение в определенном регионе

На региональную привязку сайта влияют разные факторы. Одни — сильно, другие — слабо. Еще до запуска сайта важно разобраться с основными моментами.

Страница «Контакты»

Чтобы ресурс был привязан к определенному региону, обязательно укажите его в разделе «Контакты». Введите область, в которой вы находитесь, и по возможности — город. Если продвигаете интернет-магазин, то физический адрес указать не удастся. В целом, этого и не требуется, просто введите город на сайте. Дополнительно учитывайте, что Яндекс формирует географическую привязку по коду телефона сайта.

Указывайте только реальные контактные данные. Адрес и телефон компании легко проверить. Если вы укажите заведомо ложные сведения, то это может быть расценено как введение клиентов в заблуждение. И тогда — ожидайте неприятных последствий, вплоть до попадания под фильтры поисковых систем, из-под которых будет долго и дорого выбираться.

Яндекс.Вебмастер

Для локальной привязки ресурса используйте сервис Яндекс.Вебмастер — раздел «Информация о сайте», затем страница «Региональность». Здесь указывается город, область и страна привязки, которые можно изменить вручную. Каждому ресурсу присваивается только один регион. Если бизнес не имеет физического адреса, то указывайте любую область.

Используя сервис Яндекс.Вебмастер, будьте внимательны — избегайте противоречий. Если у организации есть физический адрес (например, фактическое местонахождение офиса), то географическая привязка будет присваиваться автоматически. 

Допустим, компания располагается в Москве и работает с клиентами из разных городов. В разделе «Контакты» указан город, но в сервисе Яндекс.Вебмастер в качестве региона выбран Санкт-Петербург, как наиболее интересный с точки зрения сосредоточенности в нем большого количества клиентов. Так делать нельзя. И в этом случае сайт все равно останется прикрепленным к Москве, поскольку фактический адрес — московский.

Яндекс.Справочник

Следующий инструмент — Яндекс.Справочник. Достаточно внести компанию в интернет-каталог, чтобы пользователи смогли находить вас на Яндекс.Картах и в Навигаторе. Для этого потребуется ввести основные данные об организации: наименование, адрес, режим работы и контакты.

Информация проверяется модераторами. Перед сохранением убедитесь, что ввели правильный телефон. Если меняете номер, то не забывайте внести изменения в Яндекс.Справочник. Модерация сервиса звонит по введенному телефону 1-2 раза в год. Если никто не отвечает на звонок, то организация исключается из каталога.

Карты

Возвращаемся к разделу «Контакты». Хорошо, если на этой странице будет находиться карта с указанием месторасположения склада, офиса либо отделения компании. Дополнительно введите другую полезную информацию (полное и сокращенное наименование, режим работы, исчерпывающее описание вашей деятельности), позаботьтесь об отзывах. 

Это повышает лояльность поисковых систем и самих пользователей. В рамках успешного регионального продвижения сайта очень важно, чтобы компания появилась на картах, а потому обязательно зарегистрируйте ее в Яндекс.Справочнике и Google My Business.

Метатеги

Title, Description, H1 — выполните локальную привязку в тегах страницы, добавив к ключевому запросу наименование региона либо города. Это хорошо повлияет на ранжирование ресурса в поисковой выдаче и будет способствовать активному росту целевого трафика.

Контент

Тексты, размещенные на сайте, необходимо оптимизировать под географические запросы. Для этого в тексте или заголовках упоминайте название города либо региона. 

Злоупотреблять словами-регионами не стоит — 1-2 упоминаний будет достаточно.

Если бизнес представлен в нескольких городах, то географическую привязку можно внести в урлы. Для этого потребуется создать новую страницу, а еще лучше — поддомен для головного офиса и каждого регионального представительства. Например, отдельно для Москвы, Санкт-Петербурга, и, скажем, Казани.

Ссылки

Частично региональное продвижение сайта зависит от географической принадлежности ресурсов, которые на него ссылаются. Дело в том, что к созданию ссылочной массы имеют непосредственное отношение местные доноры. Если они будут привязаны к другим регионам, то про локальную принадлежность бизнеса можно забыть. Обязательно перепроверяйте этот момент, и при необходимости — вносите изменения.

Хостинг

IP-адрес, по которому определяется географическая принадлежность сайта, имеет большое значение. Чтобы избежать сложностей и противоречий при локальной привязке ресурса, следите, чтобы он соответствовал региону привязки.

Продвижение сайта компании в разных регионах

Если бизнес ведется не в одном, а одновременно в разных регионах, то подход к локальному продвижению сайта меняется. К примеру, если интернет-магазин продает товары по всей России, то продвигаться ему лучше всего по регионам. Локальная привязка сильно влияет на частоту выдачи сайта в ТОПе и расположение страницы. 

Укажите на сайте несколько регионов, где продажи выше (или вы, наоборот, планируете их там развить). Такие ресурсы будут отображаться по запросам пользователей выше, чем сайты с большим количеством адресов по всей стране. Главное, не вводите лишние регионы — те, в которых вы не работаете.

Филиалы

Наличие официально зарегистрированных филиалов — это большое преимущество для продвижения. В сервисе Яндекс.Справочник можно ввести до 7 адресов. Тогда сайт компании будет отображаться в нескольких регионах, в зависимости от территориального расположения самого пользователя.

Под формат филиала в этом сервисе подходят офисы, магазины и даже склады продукции. Главное условие — адрес и номер телефона должны быть реальными и актуальными. По возможности используйте городские номера в формате +7 (код города) 000-00-00 — это всегда плюс для сайта.

Региональные разделы

Не у всех компаний, которые активно взаимодействуют с клиентами из разных населенных пунктов, есть филиалы. Тогда можно создать региональные разделы и заняться их продвижением. Достаточно создать новые страницы и оптимизировать их под определенные города. Это быстрый, но далеко не универсальный способ продвижения. Он показывает отличные результаты только для крупных ресурсов и требует внушительных затрат.

Продвижение сайта в регионах на поддоменов

При отсутствии филиалов работайте с продвижением бизнеса с использованием поддоменов. Создавайте сайты для отдельного региона на доменах третьего уровня типа city.site.ru (например, penza.site.ru). В России можно открывать поддомены для 170 городов, население которых превышает 100 000 человек. Одно из преимуществ такого способа — быстрые и высокие результаты.

Продвижение по всей России

Если ваш бизнес не имеет локальной привязки, то вы можете продвигаться по нескольким регионам или всей России. В последнем случае воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вебмастер и вручную настройте регион «Россия». Этот вариант подойдет для информационных и сайтов без региональной привязки, поскольку по коммерческим запросам в ТОПе выдачи будут местные ресурсы.

Коротко о главном: полезные рекомендации

  • Компании с выраженной локальной принадлежностью гораздо лучше ранжируются. Если посмотреть ТОП-3 выдачи поисковых систем Яндекс и Google по Москве, то вы увидите 93% московских организаций.

  • Чтобы закрепить за ресурсом определенный регион, воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером. Он позволяет вручную настраивать географическую привязку. Другое дело — компании, у которых имеются офис или склад с физическим адресом. Тогда регион присваивается на этом основании.

  • Для локального продвижения сайта используйте разные способы. Самые эффективные — оптимизация контента, Яндекс.Вебмастер и Справочник, заполнение разделов «Контакты» и добавление карты, а также создание поддоменов для продвижения ресурса сразу по разным регионам.

  • Если у организации имеются филиалы, то вносите регионы через Яндекс.Справочник. В нем вы можете привязать до 7 регионов. Тогда поисковые системы будут формировать результаты выдачи, ориентируясь на IP-адреса пользователей.

  • Не нужно привязывать сайт к лишним регионам (где вашей компании нет или мало клиентов), чтобы быстрее продвигаться. Сайты с множеством адресов на поисковых страницах Яндекс и Google ранжируются существенно хуже, чем ресурсы с несколькими регионами.

Заключение

Перед тем, как приступить к региональному продвижению сайта, обязательно проведите поисковый аудит. С одной стороны это позволит детально спланировать дальнейшие действия, а с другой — определиться, что именно необходимо для быстрого и эффективного локального продвижения вашего бизнеса.

Чтобы заказать комплексный точный аудит с последующими раскруткой и продвижением сайта в поисковых системах, обращайтесь в диджитал-агентство RedBee по телефону + 7 (495) 646-12-69. Также вы всегда можете написать нам по электронке или заказать звонок в форме обратной связи в шапке страницы. 

1 голос
4.5
Спасибо ваш рейтинг учтен
Произошла ошибка отправки

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставить комментарий

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

attach Прикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Похожие публикации:
Региональное продвижение сайта. Фото 1
Региональное продвижение сайта. Фото 2
Региональное продвижение сайта. Фото 3
Региональное продвижение сайта. Фото 4
Региональное продвижение сайта. Фото 5
Региональное продвижение сайта. Фото 6
Региональное продвижение сайта. Фото 7
Региональное продвижение сайта. Фото 8
Региональное продвижение сайта. Фото 9
Региональное продвижение сайта. Фото 10
Региональное продвижение сайта. Фото 11
Региональное продвижение сайта. Фото 12
Региональное продвижение сайта. Фото 13
Региональное продвижение сайта. Фото 14
Региональное продвижение сайта. Фото 15
Региональное продвижение сайта. Фото 16
Региональное продвижение сайта. Фото 17
Региональное продвижение сайта. Фото 18
Региональное продвижение сайта. Фото 19
Региональное продвижение сайта. Фото 20
Региональное продвижение сайта. Фото 21
Региональное продвижение сайта. Фото 22
Региональное продвижение сайта. Фото 23
Региональное продвижение сайта. Фото 24
Региональное продвижение сайта. Фото 25
Региональное продвижение сайта. Фото 26
Региональное продвижение сайта. Фото 27
Региональное продвижение сайта. Фото 28
Региональное продвижение сайта. Фото 29
Региональное продвижение сайта. Фото 30
Региональное продвижение сайта. Фото 31
Региональное продвижение сайта. Фото 32
Региональное продвижение сайта. Фото 33
Региональное продвижение сайта. Фото 34
Региональное продвижение сайта. Фото 35
Региональное продвижение сайта. Фото 36
Региональное продвижение сайта. Фото 37
Региональное продвижение сайта. Фото 38
Региональное продвижение сайта. Фото 39
Региональное продвижение сайта. Фото 40
Региональное продвижение сайта. Фото 41
Региональное продвижение сайта. Фото 42
Региональное продвижение сайта. Фото 43
Региональное продвижение сайта. Фото 44
Региональное продвижение сайта. Фото 45


    

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
Пн-чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-17:00
Реквизиты организации:
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Опишите ваши задачи:
Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных