/Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

logo

Сэкономьте ваше время - получите консультацию от профи прямо сейчас!

Перезвоните мне
Поисковая оптимизация  – мероприятие многоступенчатое. Этап внутренней оптимизации ресурса  - это начало. И хотя для него необходимы определенные знания, большинство работ в рамках ВО можно выполнить самому. И, что тоже важно – практически без финансовых вложений, чего не скажешь о работе с внешними ссылками.

Внутренняя оптимизация сайта – что это такое?

Оптимизация сайтаБыло бы очень самонадеянным полагать, что самым важным аспектом ВО является составление списка ключевых фраз, по которым он будет  продвигаться. Внутренняя оптимизация сайта – это мероприятия, цель которых  улучшение видимости/индексации сайта и его отдельных страниц в популярных поисковых системах.

Поисковые системы перед тем, как оценивать факторы, указывающие на степень популярности вашего ресурса, определяют, насколько его внутренняя структура соответствует правилам и стандартам конкретного поисковика. И хотя ПС существует много, основной трафик (более 90%) в рунете приходится на две из них: Google и Яндекс. Поэтому изучать правила и стандарты для всех поисковиков не нужно. В общих чертах они достаточно похожи, поскольку и принципы работы поисковых систем принципиально не отличаются.

Основная проблема, касающаяся правил внутренней оптимизации сайта, в том, что обычно её начинают реализовывать после того, как ресурс уже создан. И если его структура не соответствует правилам ВО, придется потратить много усилий на приведение всего  к удовлетворительному с точки зрения поисковика виду.

Этапы внутренней оптимизации сайта

Порядок действий по внутренней оптимизации сетевого ресурса с точки зрения взаимозависимости друг от друга не столь важен, поскольку здесь корреляция невелика. Поэтому владелец сайта либо нанятый оптимизатор (команда оптимизаторов) могут выполнять нижеследующие пункты в произвольном порядке, оставляя на потом разве что внутреннюю перелинковку, поскольку она проводится, если весь контент уже размещен.

 Как сделать внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, какие основные этапы этой работы:
  • Работа с контентом (правильная расстановка ключевых фраз);
  • оптимизация HTML кода;
  • проверка скорости работы сервера, наличия комплекта ПО, способного обрабатывать все языковые конструкции в коде;
  • формирование карты сайта, файла Robots.txt;
  • оптимизация дизайна, кроссплатформенная обработка кода, текстового и графического контента;
  • удаление дублированного контента и страниц;
  • внутренняя перелинковка.

Оптимизация контента

Оптимизация текстов сайтаСЕО продвижение подразумевает, что вы хотите, чтобы ваш ресурс был в верхней части выдачи. С точки зрения поисковой системы это значит, что если пользователь что-то ищет, набирая в поисковой форме некоторую фразу, то именно по ней и будет формироваться выдача. Поэтому при внутренней оптимизации сайтов большое значение имеет подбор ключевых слов, касающихся вашей тематики, и их распределение между отдельными страницами. Здесь главное не переусердствовать – слишком частое употребление одной и той же фразы может восприняться как спам, и вместо повышения в индексе вы получите пессимизацию. Используйте разбавленные вхождения, приемлемо синонимизировать ключевые фразы. Высокочастотные запросы лучше сосредоточить в начале страниц, остальные – равномерно распределить по всему тексту.

HTML код

 Внутренняя оптимизация страниц при продвижении сайта подразумевает соответствие HTML кода общепринятым стандартам, особенно в части размещения мета-тегов. Хотя  в сети усиленно муссируется тезис о том, что роль тегов в алгоритме ранжирования слишком мизерна, это не соответствует действительности: ограничения на длину предполагают, что просторов для спама в них нет, а вот полезную информацию для поисковых роботов они несут определенно.

Речь идет о тегах <title>, < description>, <h1> - <h4>, <ul><li>, которые структурируют текст, позволяя более адекватно ранжировать веб-страницы.

Проверка работы сервера

Серверное программное обеспечение также важно с точки зрения SEO. Прежде всего, сервер должен адекватно обрабатывать поисковые запросы: в его настройках должны быть прописаны правила реагирования на все возможные нюансы обмена данными (выдача кодов ошибок/предупреждений):

404 – File Not Found;
304 – File Not Modified;
403 – Forbidden;
301 – File Moved Permanently;
400 – Bad Request.

Это далеко все коды ответа сервера, поэтому, чтобы проверить внутреннюю оптимизацию сайта в данном аспекте, лучше всего пользоваться сервисами, которые проведут инспекцию сервера на предмет правильности его работы. При использовании CMS или рукописного кода с использованием сетевых языков программирования может возникнуть ситуация, когда сервер не поддерживает тот или иной функционал, поэтому нужно обязательно проверить работу всех разделов.

Карта сайта, файл Robots.txt

Карта - это XML файл, содержащий список страниц с их кратким описанием и инструкций для поисковых ботов, которые занимаются инексацией. Та же цель ставится и пред файлом robots.txt, который позволяет исключить из индексирования определенные ресурсы, но к его содержимому нужно отнестись с осторожностью, чтобы по ошибке не запретить посещение всех страниц.

Оптимизация дизайна

Доработка дизайнаКоличество используемых пользователями браузеров не ограничивается двумя-тремя наименованиями, как это было 10-20 лет назад. Поэтому хороший совет по внутренней оптимизации сайта – не поленитесь просмотреть, как отображается ваш ресурс во всех популярных браузерах. В случае нахождения несоответствий потребуется модифицировать код нужным  образом. Те же правила действуют и в отношении самого кода.

Удаление дублированного контента

Многие CMS грешат тем, что создают множественные копии страниц (например, подготовленные для печати документы). Также настройки сервера могут позволять использовать разный формат ссылки, который будет интерпретироваться одинаково (со слэшем/без него, с www или без него). Но для поисковика это будут разные ссылки, что может привести к индексированию совсем не тех страниц.

Правила

Правила внутренней оптимизации сайта предполагают проведение перелинковки его страниц. Это позволяет правильно распределить вес по всему ресурсу. На страницы, продвигающие высокочастотные ключевые фразы, должно быть максимальное количество линков. Главное правило здесь – не использовать одну и ту же ссылку несколько раз в одном месте.

Выполнение всех этих этапов и есть ответ на вопрос, что такое внутренняя оптимизация сайта. Только завершив её, следует приступать к наращиванию внешней ссылочной массы, то есть к внешней оптимизации.

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

Отправить
attachПрикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Полезная информация? Поделитесь с коллегами:
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь:
Комментарии

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
9:00-18:00
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Напишите нам:
Отправить