Внутренняя оптимизация сайта – что это такое?

Поисковые системы перед тем, как оценивать факторы, указывающие на степень популярности вашего ресурса, определяют, насколько его внутренняя структура соответствует правилам и стандартам конкретного поисковика. И хотя ПС существует много, основной трафик (более 90%) в рунете приходится на две из них: Google и Яндекс. Поэтому изучать правила и стандарты для всех поисковиков не нужно. В общих чертах они достаточно похожи, поскольку и принципы работы поисковых систем принципиально не отличаются.
Основная проблема, касающаяся правил внутренней оптимизации сайта, в том, что обычно её начинают реализовывать после того, как ресурс уже создан. И если его структура не соответствует правилам ВО, придется потратить много усилий на приведение всего к удовлетворительному с точки зрения поисковика виду.
Этапы внутренней оптимизации сайта
Порядок действий по внутренней оптимизации сетевого ресурса с точки зрения взаимозависимости друг от друга не столь важен, поскольку здесь корреляция невелика. Поэтому владелец сайта либо нанятый оптимизатор (команда оптимизаторов) могут выполнять нижеследующие пункты в произвольном порядке, оставляя на потом разве что внутреннюю перелинковку, поскольку она проводится, если весь контент уже размещен.Как сделать внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, какие основные этапы этой работы:
- Работа с контентом (правильная расстановка ключевых фраз);
- оптимизация HTML кода;
- проверка скорости работы сервера, наличия комплекта ПО, способного обрабатывать все языковые конструкции в коде;
- формирование карты сайта, файла Robots.txt;
- оптимизация дизайна, кроссплатформенная обработка кода, текстового и графического контента;
- удаление дублированного контента и страниц;
- внутренняя перелинковка.
Оптимизация контента

HTML код
Внутренняя оптимизация страниц при продвижении сайта подразумевает соответствие HTML кода общепринятым стандартам, особенно в части размещения мета-тегов. Хотя в сети усиленно муссируется тезис о том, что роль тегов в алгоритме ранжирования слишком мизерна, это не соответствует действительности: ограничения на длину предполагают, что просторов для спама в них нет, а вот полезную информацию для поисковых роботов они несут определенно.Проверка работы сервера
Серверное программное обеспечение также важно с точки зрения SEO. Прежде всего, сервер должен адекватно обрабатывать поисковые запросы: в его настройках должны быть прописаны правила реагирования на все возможные нюансы обмена данными (выдача кодов ошибок/предупреждений):404 – File Not Found;
304 – File Not Modified;
403 – Forbidden;
301 – File Moved Permanently;
400 – Bad Request.
Это далеко все коды ответа сервера, поэтому, чтобы проверить внутреннюю оптимизацию сайта в данном аспекте, лучше всего пользоваться сервисами, которые проведут инспекцию сервера на предмет правильности его работы. При использовании CMS или рукописного кода с использованием сетевых языков программирования может возникнуть ситуация, когда сервер не поддерживает тот или иной функционал, поэтому нужно обязательно проверить работу всех разделов.
Карта сайта, файл Robots.txt
Карта - это XML файл, содержащий список страниц с их кратким описанием и инструкций для поисковых ботов, которые занимаются инексацией. Та же цель ставится и пред файлом robots.txt, который позволяет исключить из индексирования определенные ресурсы, но к его содержимому нужно отнестись с осторожностью, чтобы по ошибке не запретить посещение всех страниц.Оптимизация дизайна

Удаление дублированного контента
Многие CMS грешат тем, что создают множественные копии страниц (например, подготовленные для печати документы). Также настройки сервера могут позволять использовать разный формат ссылки, который будет интерпретироваться одинаково (со слэшем/без него, с www или без него). Но для поисковика это будут разные ссылки, что может привести к индексированию совсем не тех страниц.Правила
Правила внутренней оптимизации сайта предполагают проведение перелинковки его страниц. Это позволяет правильно распределить вес по всему ресурсу. На страницы, продвигающие высокочастотные ключевые фразы, должно быть максимальное количество линков. Главное правило здесь – не использовать одну и ту же ссылку несколько раз в одном месте.Выполнение всех этих этапов и есть ответ на вопрос, что такое внутренняя оптимизация сайта. Только завершив её, следует приступать к наращиванию внешней ссылочной массы, то есть к внешней оптимизации.
Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.