Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии

/ /
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии
logo

Заполните форму и получите бесплатную диагностику вашего  seo и скидку 20 000 рублей!

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Продвижение сайта – процесс трудоемкий и многозадачный. В реалиях последних лет он не ограничивается привлечением посетителей с поиска Яндекса, Google и других поисковых систем. Если мы говорим о целевом трафике, среди множества способов его получения можно выделить следующие:

  1. Реклама Директ и Google Ads
  2. Переходы по ссылкам с различных сайтов
  3. Переходы с закладок
  4. Сообщества в социальных сетях
  5. Баннеры, рекламные объявления на сторонних ресурсах
  6. E-mail рассылки и др.

Не так давно компания Яндекс представила свой рекомендательный сервис Яндекс Дзен, где пользователи могут бесплатно публиковать статьи и материалы любой разрешенной тематики. Проанализировав работу этого сервиса, оптимизаторы сразу сделали вывод о появлении еще одного мощного канала трафика, с помощью которого можно повысить посещаемость сайта и получить дополнительных клиентов. Наша компания, например, с недавнего времени прописывает создание канала в Яндекс Дзен как обязательный пункт продвижения сайта.

Яндекс Дзен и SEO

Что такое Яндекс Дзен

Это новостной канал, новости в который пишут сами пользователи. Лента формируется отдельно для каждого посетителя, в зависимости от истории его поисковых запросов и предпочтений. В какой-то мере Дзен схож с социальной сетью – здесь также можно отмечать понравившиеся статьи и подписываться на любимые каналы.

Яндекс Дзен

Почему привлекать трафик с Яндекс Дзен выгодно

Во всем «виновата» статистика – ее цифры настолько впечатляющи, что их просто нельзя игнорировать:

  1. Месячная аудитория Дзена в 2019 году составляла более 45 миллионов человек. Какая еще социальная сеть или сайт может похвастаться таким трафиком? Ежедневная аудитория – более 10 000 000 человек.
  2. Активно работающих каналов – около 20 000 000.
  3. Среднее время посещения – от 30 до 60 минут.
  4. Дзен посещают примерно одинаковое число мужчин и женщин, из них примерно половина приходит с различных мобильных устройств.
  5. Около 66% трафика приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Особенности и преимущества сервиса

Какими же достоинствами и недостатками обладает Яндекс Дзен для СЕО специалиста?

Преимущества:

  1. Можно размещать неограниченное число статей
  2. Разрешены ссылки на продвигаемый сайт
  3. Трафик можно начать получать сразу, буквально на следующий день
  4. Быстрая индексация
  5. Вывод статей в Дзене в ТОП поиска по некоторым запросам
  6. Есть возможность пассивного ведения канала – подключение RSS ленты
  7. Огромный охват аудитории
  8. Ведение канала не требует вложения средств
  9. Подключение метрики к каналу
  10. Есть возможность платной рекламы

Подключение монетизации (которое возможно) мы не включаем в преимущества, так как для продвижения ресурса эта функция не важна. Хотя, безусловно, станет приятным бонусном для владельца сайта.

Монетизация канала

Как и любой сервис, Яндекс Дзен имеет ряд отличительных недостатков:

  1. По словам блогеров, сервис не всегда работает корректно. Часто возникают неполадки и ошибки.
  2. Не всем нравится текущий функционал и дизайн.
  3. Искусственный интеллект самостоятельно определяет, насколько интересны ваши статьи, и дает больше или меньше трафика. Повлиять на решения алгоритма чрезвычайно сложно.
  4. Самое главное – канал на Яндекс Дзен по факту вам не принадлежит. Яндекс, как владелец сервиса, в любой момент имеет право отправить его в бан, и результат многомесячных трудов просто вылетит в трубу.

Как Яндекс Дзен помогает SEO и зачем он нужен владельцу сайта

Рассмотрим подробнее, в чем основные преимущества использования сервиса в качестве одного из инструментов продвижения сайта:

  1. Конечно, в первую очередь, для получения дополнительного трафика. Также, размещая информацию на канале, вы повышаете узнаваемость своего бренда. Имея, например, посещаемость канала на Дзене 500 человек в день, вы получаете ежесуточно полтысячи пользователей, которые узнали о существовании вашей компании или сайта. А это очень неплохо.
  2. Для поискового продвижения. После наблюдения за статистическими показателями сайтов-клиентов, мы сделали на первый взгляд парадоксальный вывод. Подключение Яндекс Дзен дало заметный прирост поведенческих факторов на сайтах клиентов. Например, время просмотра сайта увеличилось, в среднем, на 10%. Связано это, скорее всего, с тем, что с канала на сайт переходят уже заинтересованные люди, которым нужна расширенная, конкретная информация. Простые «читатели» остаются на платформе сервиса.
  3. Сигналы о том, что продвигаемый сайт нравится пользователям и привлекает их внимание, положительно оцениваются всеми поисковыми системами. С этой точки зрения Яндекс Дзен практически оптимальный сервис. Ваши статьи добавляют в закладки, ставят лайки, цитируют в социальных сетях, тиражируют прямые ссылки на ваш сайт.
  4. Если сайт потеряет трафик в одном месте, то его можно компенсировать другими источниками, в том числе, и каналом в Дзене, поскольку поисковая система воспринимает сайт Дзен-канала вашей компании как самостоятельную единицу и ранжирует ее независимо от вашего сайта.

Яндекс Дзен и SEO

Основные этапы продвижения канала в Яндекс Дзен

За продолжительное время работы с сервисом Яндекса нам удалось выявить ряд основных этапов, которые необходимо учитывать при продвижении Дзен-канала:

  1. Определение стратегии, анализ конкурентов, выбор тематики канала и связи его с сайтом.
  2. Создание канала.
  3. Написание качественных статей и их публикация в соответствии с рекомендациями Яндекса.
  4. Набор 7000 дочитываний и подключение RSS-ленты и монетизации.
  5. Платная реклама сайта на сервисе и через блогеров.

Как мы уже писали, наша компания активно рекомендует клиентам подключать канал Яндекс Дзен для получения дополнительного целевого трафика. Здесь мы делимся с Вами некоторыми наблюдениями и наработками, которые мы заметили при работе с этим сервисом.

В этом году особенного много мы занимались и продвижением сайтов медицинской тематики. Как известно, данная тематика является непростой для продвижения в виду многочисленных условий со стороны поисковых систем.

Создание канала я Яндекс. Дзен стало вспомогательным инструментом для получения трафика и расширения целевой аудитории сайта одного из наших клиентов. В течение первых двух месяцев канал не приносил никаких результатов – очевидно, сервис определял его будущее место в тематиках, рейтингах и показах.

Начиная с третьего месяца регулярных публикаций на канале, мы стали наблюдать резкое повышение трафика из поисковых систем на канал.

 Трафик на канал в Дзен из поисковых систем

Анализ данных показал, что трафик идет, в основном, из поисковой системы Google, в которой статьи из канала попали в ТОП по многим ключевым запросам.

В настоящее время сайт нашего клиента получает 1/5 часть трафика на сайт с канала в Яндекс.Дзен. Качественный продающий контент и дополнительная реклама сайта на канале с такой посещаемостью позволят увеличить конверсии во много раз.

Некоторые нюансы работы сео специалиста с Дзен

Известно, что Яндекс активно продвигает собственные продукты и сервисы. Это в полной мере относится и к Яндекс Дзен. Так, мы заметили, что довольно часто статьи в сервисе ранжируются лучше, чем аналогичные статьи на сайте. Особенно хорошо работают низкочастотные ключи. Часто бывает ситуация, когда по этим ключам сайта совсем нет в поиске, но статьи на Дзене попадают в ТОП 5-10. Так как в таких статьях мы обязательно ставим ссылки на сайт, то трафик получаем довольно внушительный.

Какие сайты могут получить максимальный трафик с Яндекс Дзен

Не секрет, что сегодня SEO специалисты занимаются продвижением практически любых видов площадок и сайтов. Если изучить статистику разных каналов в Дзен, то можно заметить, что не все статьи одинаково популярны, а, следовательно, привлекают равное количество трафика. Самые популярные тематики, согласно статистике самого сервиса, выглядят так:

ТОП каналов в Яндекс Дзен

Можно сделать вывод, что максимальный эффект для продвижения сайта будет в том случае, если ваш ресурс соответствует этим тематикам.

Советы по развитию канала в Яндекс Дзен и привлечению посетителей на сайт

  1. Следует помнить, что новые каналы сервис определяет в песочницу, где они находятся от нескольких недель до нескольких месяцев.
  2. Постить нужно все время. Оптимально – 2 статьи в день. Срок жизни материалов очень короткий – 1-3 дня.
  3. Действует правило 80/20. Лишь пятая часть статей дает 80% трафика на сайт. Причем угадать, какая статья «выстрелит», не представляется возможным. Просто нужно выбирать интересные темы и надеяться на лучшее.
  4. Нельзя нарушать правила сервиса. Иначе канал будет пессимизирован, а затем и забанен.
  5. Почему-то самые популярные темы – это темы, интересные старшему поколению – людям от 35 до 40 лет.
  6. Тексты должны быть уникальными. Простой копипаст советов, рецептов и т. д. редко выходит в ТОП.
  7. Внимание, прежде всего, привлекает оригинальный заголовок и красивая картинка.
  8. Число показов статьи зависит от числа пользователей, прочитавших ваш материал, а также от количества подписчиков вашего канала. Важную роль играют и лайки. Средний CTR в Дзене – около 8%. Он определяется как процент увидевших ваш заголовок и прочитавших статью.

Таким образом, Яндекс Дзен, безусловно, стоит использовать как бесплатный источник дополнительного трафика на ваш сайт. Работа с каналом практически не требует начальных вложений – только время и качественный контент. Также нужно отметить положительное влияние сервиса на поисковое продвижение сайта за счет улучшения поведенческих характеристик.

Мы надеемся, что наша статья оказалась полезной для вас и напоминаем о том, что если у вас до сих пор нет канала в Дзен или нет времени заниматься комплексным продвижением вашего сайта - специалисты компании Редби с радостью возьмут эту обязанность на себя и гарантируют вам качественный результат! 😊


771 голос
4.1
Спасибо ваш рейтинг учтен
Произошла ошибка отправки
Оставить комментарий
anonym2

ПОДЕЛИТЬСЯ:

18.03.2021 17:46:40 Anonim

anonym2 Интересно

Со временем информация в статье может потерять свою актуальность. Для получения свежей и актуальной информации именно по вашему сайту, воспользуйтесь формой ниже.

Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Заказать бесплатный аудит вашего сайта

attach Прикрепить файл
Не более 10 Мб в формате JPG, PNG, PSD, ZIP, RAR, DOC, DOCX, XLS, XLSX
Похожие публикации:
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 1
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 2
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 3
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 4
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 5
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 6
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 7
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 8
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 9
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 10
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 11
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 12
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 13
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 14
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 15
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 16
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 17
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 18
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 19
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 20
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 21
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 22
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 23
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 24
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 25
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 26
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 27
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 28
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 29
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 30
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 31
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 32
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 33
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 34
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 35
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 36
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 37
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 38
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 39
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 40
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 41
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 42
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 43
Роль Яндекс.Дзен в SEO стратегии. Фото 44


    

Наши контакты:

Телефон:
(495) 646-12-69
Адрес:
г. Дубна, ул. 9 мая, 7В, оф 167
г. Москва, ул. Окская 13, БЦ «Москвичка»
E-mail:
info@redbee.ru
Время работы:
Пн-чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-17:00
Реквизиты организации:
ООО «Редби»
ОГРН 1057746878420
ИНН/КПП 7714600831 / 771401001
Опишите ваши задачи:
Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных